22.09.2006 | 15:23

Короткие фильмы о длинных границах

Futureshorts – один из самых известных кинопоказов короткометражек в Европе. Сеансы фестиваля проходят по всему миру – от Бразилии до Южной Кореи. С сегодняшнего дня и до 14 октября в России будет демонстрироваться программа лучших короткометражных фильмов – победителей мировых кинофестивалей.
Осенняя программа условно названа "Границы". Это 12 фильмов о реальных и вымышленных барьерах во времени, пространстве и между людьми. Репортаж "Новостей культуры".

Венгерскую короткометражку "Перед рассветом" наш зритель, пожалуй, назвал бы затишьем перед бурей. В предрассветный час одинокий грузовик пересекает поле. В пшенице затаились десятки людей – нелегальных эмигрантов, как только они сядут в машину, появится полиция. Простая жизненная история виртуозно снята одним планом, за что и была отмечена на Каннском кинофестивале, а на 20 других признана лучшим коротким фильмом этого года.

Еще один реальный конфликт – арабо-израильский – в короткометражке "Петушиные бои". Жарким летним днем израильтянин Марзиано везет на базар кур. На палестинском блокпосту его останавливает солдат, когда-то работавший на Марзиано. Товар до рынка так и не доехал…

В пронзительной картине Хуана Диего Соланаса товаром стала голова. В специальном магазине можно подобрать ее по цвету волос или форме ушей, но вот найти себя оказывается сложнее. "Человек без головы" получил специальный приз жюри на Каннском кинофестивале в 2003 году и премию французской киноакадемии "Сезар" в 2004. "Это потрясающая картина, одна из немногих, которая показывает, как изящно можно соединять высокие технологии и классическую нарративную историю в кино", - рассказывает куратор фестиваля Майкл Локшин.

Хит нынешнего показа – мультфильм "Заяц" - не для слабонервных. Два карапуза убивают кролика, из которого выпрыгивает золотой идол, готовый за ложку варенья делать из мух алмазы. Чтобы привлечь насекомых, дети пускают в расход весь домашний скот. Просто удивительно, до чего может додуматься талантливый режиссер, рассматривая школьные наклейки 50-х годов.

"Каждый наш фестиваль – это какой-то срез короткометражного искусства мира, - говорит Майкл Локшин. – И каждая подборка отличается от предыдущей. Это всегда разные режиссеры, разные направления, которые мы пытаемся соединить в некую целостную программу".

Увидеть лучшие европейские короткометражки о том, как надо преодолевать реальные и виртуальные стены, чтобы не оказаться под их обломками, можно будет до середины октября. Уже очень скоро такие показы в России будут проходить так же часто, как в Европе, и в них будут участвовать и российские фильмы, обещают организаторы.