22.09.2006 | 17:05

"Королева красоты" в поисках любви

Психологическим триллером откроет новый сезон Театр имени Вахтангова. Пьесу Мартина Мак-Донаха "Королева красоты" поставил воронежский режиссер Михаил Бычков.

Мартина Мак-Донаха называют ирландским Тарантино. Его психологические триллеры охотно ставят в театрах Европы и Америки. Знакомить российского зрителя с его пьесами взялся воронежский режиссер Михаил Бычков. В июне этого года он поставил "Калеку с острова Инишман", теперь - "Королева красоты". Постановки этой пьесы в Великобритании и на Бродвее завоевали признание публики и критики, собрав все возможные премии, включая престижную премию Tony. Мак-Донах был объявлен самым многообещающим драматургом Европы.

История о том, как мать отравляет жизнь своей дочери и гибнет от ее руки, в российском варианте еще драматичнее. Главную героиню играет Юлия Рутберг, а ее сварливую мать – Алла Казанская, в прошлом педагог актрисы.

"Скоро я тебя засажу в дом для глухих! Там тебе треску в масле не подадут, это уж точно! Сухари да каша. Вот и вся твоя еда будет, в лучшем случае. Если повезет. А если откажешься – по шее дадут…" Такой текст звучит со сцены. Жестоко? Только на первый взгляд. У каждого персонажа Мак-Донаха – своя правда. Дочь – единственная из трех сестер – давно поставила крест на личной жизни и заботится о пожилой матери. А старуха безумно боится одиночества и всеми силами пытается отвадить первую и последнюю любовь дочери, уже почти старой девы. Одной жизни на двоих оказывается мало.

Тарас Бульба наоборот: "ты меня породила, я тебя и убью", - шутит Юлия Рутберг. И грустно признается: играть тяжело – в жизни она совсем другая, не такая слабохарактерная. Как ни странно, представить ирландскую провинцию Рутберг помог фильм "Калина красная". Отсюда, наверное, и тоска ее героини.

Юлия Рутберг рассказала о работе над ролью: "Оказалось, что я, уже взрослая, профессиональная актриса, а на велосипеде не могу проехать на сцене. На самом деле, это хорошо. Это для образа мне пригодится. Но это все очень волнительно. Вот говорю с вами и думаю, зачем я это делаю, мне ведь надо это делать там (показывает на сцену)".
Еще одна причина для переживаний Рутберг – Алла Казанская, ее бывший педагог. Пришлось даже изменить последнюю сцену: ставить ногу на поверженную "маму в профессии" актриса наотрез отказалась.

Сценограф Эмиль Капелюш оформил спектакль в стиле кино 20-х годов. Ни одна стена не стоит под прямым углом, а все двери треугольные. Замысел художника – соединить натурализм и фантастику – вполне соответствует цели режиссера Михаила Бычкова: найти и оправдать любовь даже в самых странных ее проявлениях.

Читайте также:

"Королева красоты" в Театре Вахтангова