25.09.2006 | 11:10

Малоизвестный Шостакович в исполнении "Амаркорд-трио"

Международный международный Дом музыки открывает новый сезон концертами, посвященными 100-летию Дмитрия Шостаковича. 27-го сентября в Светлановском зале прозвучит вокально-симфоническая поэма "Казнь Степана Разина" в исполнении Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова, а накануне в Камерном зале в честь великого композитора выступили музыканты "Амаркорд-трио".

Музыкантам "Амаркорд-трио" не привыкать репетировать неполным составом: они живут далековато, через океан – в Сиэтле и Лиссабоне. Но иностранцами по отношению друг к другу они не чувствуют: "Вообще-то мы из одной страны, из России, потому что начиналось все в России, все учились в Гнесинской десятилетке, а потом - в Гнесинском институте", - говорит Алексей Еремин, участник "Амаркорд-трио" из Португалии.

Оказавшись в разных странах, музыканты решили продолжить совместные выступления. А к этому выступлению в Москве, кстати первому после 1989 года, придумали название ансамблю – "Амаркорд-трио". Но это говорит не только об увлечении кино вообще и Феллини в частности. "Это искаженное "я вспоминаю", - говорит Алексей Еремин. - В названии много смыслов, оно приложимо и к Москве, и к нашей жизни, и к музыке Шостаковича".

В программе московского выступления - сочинения Шостаковича, которые музыканты "Амаркорд-трио" не раз играли с другими партнерами, а вместе исполнят впервые. Сами сочинения тоже звучат не часто - например, фортепианное трио, написанное 17-летним Шостаковичем в период, когда в его музыке еще сказывался опыт тапера. "Мы относимся к ней с некоторой долей ностальгии и романтичности. Это более свежая и нежная музыка, чем хулиганская", подчеркивает Алексей Еремин.

Продолжили вечер поздние сочинения композитора. Переложение для трио и ударных 15-й симфонии и вокальный цикл на стихи Блока, написанный Шостаковичем для Вишневской и Ростроповича.