27.09.2006 | 10:31

"Мадам Баттерфляй" Энтони Мингеллы

Один из самых кассовых и "оскароносных" режиссеров Голливуда Энтони Мингелла почувствовал в себе странную и необъяснимую тягу поставить… оперу. "Я не большой эксперт по части оперного искусства, и уровень моих познаний здесь ограничен", - заявил Мингелла. Однако свою тайную страсть он сумел реализовать с громадным успехом. Рассказывают "Новости культуры".

За всю историю Нью-Йорка пока еще ни одна опера не становилась событием общегородского масштаба. Но эта постановка прогремела на весь Нью-Йорк. Оперой Джакомо Пуччини "Мадам Баттерфляй" знаменитая "Метрополитен-Опера" открыла свой новый сезон.

Огромная толпа около касс. Билеты раскуплены в считанные минуты. В такой очереди не считают для себя зазорным постоять и знаменитости: бесплатно, по приглашениям, на премьеру оперы Джакомо Пуччини попало лишь чуть больше десяти человек.

"Кто сказал, что опера – лишь для узкого круга посвященных?, - задает риторический вопрос режиссер Сидни Поллак. - Я уверен, что после премьеры все будет по-другому".

Прибытие гостей и саму оперу транслировали в прямом эфире - на огромных экранах здания Линкольн-центра и на площади Таймс Сквер, собрав тысячные толпы. Интерес к спектаклю был просто огромен. Ведь за постановку знаменитой оперы Пуччини взялся режиссер "Английского пациента" - фильма, получившего 9 "Оскаров". По словам театральных критиков, трагедия мадам Баттерфляй в новом прочтении Мингеллы – самая простая и одновременно роскошная постановка за всю историю существования оперы.

Энтони Мингелла ввел в постановку многие элементы традиционного японского театра, к примеру, пантомиму с веером. Среди декораций появились оригами. На сцене установили наклонный лакированный помост, а под потолком подвесили зеркала. Но самым неожиданным стало превращение ребенка мадам Баттерфляй. Актера заменили куклой-марионеткой. Такие смелые эксперименты стали возможны благодаря новому директору Метрополитен-Опера: Питер Гелб дал полную свободу действий Энтони Мингелле.