27.09.2006 | 10:59

Куклы, в которые играют люди

Люди, которые играют в куклы, и куклы, которые определяют пристрастия современных актеров - все это можно увидеть на Международном фестивале театров кукол имени Сергея Образцова. Экстравагантная Баба-Яга и немецкие цирковые марионетки - герои спектаклей кукольников Ставрополя и Дрездена. Рассказывают "Новости культуры".

За кулисами Малого зала - артисты из Дрездена. У немцев твердое правило: перед спектаклем никаких репетиций, чтобы на сцене легче было импровизировать. А в Большом зале играет российская труппа - Ставропольский театр кукол, которая привезла спектакль по пьесе Сергея Седова "Живая вода". Заявленный жанр – "странная сказка". Это старая история на новый лад: Баба Яга – особа экзальтированная, имеет свой бизнес. Вокруг живой воды, которой она торгует, и разворачивается основное действие.

Григорий Гольдман, главный режиссер Ставропольского театра кукол, говорит: "Актеры здесь играют, как бы вспоминают детство, недаром они у нас одеты в такую униформу. Получается игра в детской комнате".

Спектакль Дрезденского театра марионеток - совершенно другой по стилистике. Это цирковое представление в стиле XIX века. Марионетки сделаны по образцам старинных немецких кукол: скопированы даже ошибки, которые допускали мастера.
"Сегодня такие куклы можно увидеть только в музеях, - подчеркивает актер и режиссер Дрезденского театра марионеток Олаф Бернштенгель. – Они во многом несовершенны, с ними очень сложно работать. И вообще Театр марионеток в Германии – большая редкость. Наша труппа - одна из последних".

Куклы на роликах, дрессированные медведи, воздушные гимнасты и кукольники в роли конферансье - цирковое варьете повторяют на бис. Импровизировать продолжают и после спектакля . Только теперь с куклами на нитях играют зрители.