29.03.2012 | 10:22

В Москве проходит выставка картин современных австрийских художников

«Фантастический музей Вены представляет современных австрийских художников». Выставка с таким названием проходит в Бахрушинском музее. Экспозиция интересна, прежде всего, с точки зрения знакомства с венским фантастическим реализмом. Считается, что термин был введен Ницше в конце XIX столетия. В 20-е годы прошлого века Евгений Вахтангов применил это выражение для определения своего театрального метода. А с 48-го основателями фантастического реализма в живописи стали считать венских художников - Фукса, Штайнера и Бруцека. На выставке в Москве представлено более 60 работ девяти выдающихся художников Австрии. Рассказывают «Новости культуры».

Прочувствовать проникновение мифологии в современность и обратно. В этих работах целая эпоха австрийского искусства. В Москве впервые представлено такое собрание «фантастического реализма» в одном месте. В экспозиции картины мастеров нескольких поколений. Начиная с самого «князя живописи» - так называют короля и основателя этого направления в Вене – Эрнста Фукса, и заканчивая работами Зигрид Непелиус, вошедшей в живопись всего пять лет назад.

«Фантастический реализм – очень важный момент искусства в Австрии, – рассказывает директор Австрийского культурного форума Симон Мраз. – Это очень хорошие художники и это просто интересный момент, реализм, фантазии, мечты».

Уникальные фотографии Эрнста Фукса с подписью самого мэтра. Того, кто первым синтезировал сюрреализм и символизм. А рядом знаменитая картина «На сцене в Барселоне». Фукс такой же любитель театра, как и его друг Сальвадор Дали. А это уже работы его сына – Даниеля. В отдельном зале – «метафизика» Йохана Кальвуса, создателя двух театров в Австрии. То ли подсознательно, то ли намеренно художник и в своей живописи не изменил театрализованности.

«Первое название, которое у нас возникло – «интимный театр», – говорит куратор выставки Сергей Тараканов. – То есть, это как бы театр для одного зрителя, в котором есть то самое ощущение, когда зритель приходит и чувствует, что с этой картиной нужно поговорить».

«Каменный век» Де Эс, греческая мифология Эрнста Бруцека, триумф женственности Райнер Штерн, и, кажется, совершенно контрастная символистская графика Эрнста Штайнера. Венская школа также изысканна и разнообразна, как старинные улицы города.

«Эти нежные мухи, казалось бы, сюрреалистическая тема, но нежно исполнена, нежно увидена, вот эти мухи! Вообще близка школа к прирафаэлитам», – говорит художница Татьяна Спасоломская.

Девять разных личностей как девять диалектов одного языка. Такого непохожего и необыкновенно манящего в своей магической реальности.