28.09.2006 | 13:40

"Сдвиг", интеллектуальный боевик

В новом российском фильме "Сдвиг" ученому-сейсмологу и его подруге-журналистке придется противостоять ни много ни мало террористическому акту с использованием сейсмооружия. В картине режиссера Анны Кельчевской мировое зло принимает немыслимый масштаб: речь идет об угрозе направленного сдвига земной коры. Это, можно сказать – фильм новация. Прежде нам были известны образцы интеллектуального кино и классические боевики. Создатели "Сдвига" в этом вопросе определиться явно не смогли. Объявлено о предстоящем выходе на экраны интеллектуального боевика. Рассказывают "Новости культуры".

Репортаж о сокрушительном землетрясении на Кавказе абсолютно меняет жизнь бывшего русского подданного, а ныне - известного в Голландии ученого Сергея Лодыгина. Написав статью об искусственной природе этого явления, он стал лакомой добычей для террористов, поскольку знает, как довести сейсмологическое оружие "до ума".

Лодыгин – не супергерой, он совсем не хочет спасать мир, он хочет лишь спасти себя. В первой версии сценария образ ученого был недодуман, считает актер Дмитрий Ульянов: "Там было написано, что Лодыгин - ученый, но он разговаривал, как бандит. Над этим мы тоже работали все вместе. Были какие-то попытки, чтоб Лодыгин взял автомат, стрелял - я всегда от этого отходил, потому что такие люди не могут так просто взять автомат".

Теперь Дмитрий может поддержать разговор об устройстве земной коры и сейсмологических процессах – результат обстоятельной работы над ролью. Ульянов встречался с учеными, пробовал читать научную литературу по тематике.

Съемки "Сдвига" продолжались два года в Амстердаме, в Москве и в Феодосии. За это время произошли масса замен и изменений сценария. Например, для Бориса Галкина: "Проснулся, пришел на площадку, а мне говорят – ты теперь плохой, - смеется актер. - Изначально я играл положительного героя, а теперь он двуличный".

Что там актеры – за время съемок сменили и режиссера. К середине фильма Георгию Тоидзе пришлось уступить место дебютантке, выпускнице ВГИКа Анне Кельчевской – Тоидзе не сошелся взглядами с продюсером. Правда, съемочная группа в один голос заявляет – Аня сделала историю человечнее. "С актерами мне повезло, мы с ними очень подружились за время съемок", - признается Кельчевская.

Изменения коснулись и компьютерной графики. Высший пилотаж – нарисованный ураган – такого в российском кино еще не было. И пока и нет: у дизайнеров "Сдвига" ураган тоже не получился. В итоге финальную сцену спас проверенный ветродуй.