29.03.2012 | 10:29

В театральном центре "На Страстном" – премьера спектакля "The Final Cut" в постановке Аллы Сигаловой

Хореографический реквием по послевоенной мечте – так характеризует известный хореограф Алла Сигалова свою новую постановку «The Final Cut». Спектакль уже назвали «сценическим воплощением духа одноименного альбома Pink Floyd». В основе музыкально-поэтической композиции – сопоставление мечты о мирной жизни после Второй мировой войны и реальности нового мира. Рассказывают «Новости культуры».

За час до премьеры Алла Сигалова и ее молодые артисты заняты вовсе не репетицией – обсуждением творчества группы Pink Floyd: кто и какие записи слышал, как выглядели знаменитые рокеры в молодости и чем замечателен альбом «The Final Cut» – тот, что лег в основу пластического спектакля. Алла Сигалова вопросу «почему Pink Floyd?» – искреннее удивляется – «А почему бы и нет, музыка ведь – гениальная».

«Я в связи с этой работой узнала, какое огромное количество людей обожают эту группу, слушают ее, собирают диски и преследуют по всему миру, ездят на концерты, – говорит Алла Сигалова. – Их, действительно, огромное количество».

Огромное – по меркам камерной сцены театрального центра «На Страстном» – и количество участников спектакля. Сигалова задействовала в нем весь курс Константина Райкина из Школы-Студии МХАТ. Студентов музыкальный выбор преподавателя пластического воспитания порадовал.

«Музыка здесь делает очень много, – говорит студент Школы-студии МХАТ Илья Денискин. – Она заставляет тебя эмоционально подключаться, очень сильно. Тебя это так волнует, тревожит, это очень актуально».

От будущих драматических артистов Алла Сигалова требует не столько пластики, сколько «проживания в предлагаемых обстоятельствах».

Двенадцатый студийный альбом британской рок-группы о Второй мировой. Название пластинки можно перевести и как «окончательный монтаж», и как «последняя рана». Второе – спектаклю Аллы Сигаловой даже ближе. Каждый из эпизодов рождает яркий ассоциативный ряд. На сцене – история, которую и хотелось бы забыть, да нельзя… Война, ломающая жизни, калечащая судьбы, насилие над личностью. Это прошлое так далеко, и так близко.

«Это тема вообще войны, взаимоотношения человека с агрессией, – рассказывает Алла Сигалова. – Выйдите на улицу, вы поймете, о чем мы говорим. Нас это все волнует – меня, Машу, Илью, мы живем в этом, не потому что мы именно в этой стране, и в других странах, мы все говорим об этом, мы все обеспокоены этим, мы все боимся этого. Мы не хотим этого».

Но постановка еще и о надежде. Она жива, пока люди не разучились любить. И зрители этот посыл спектакля считывают:

«Острый, мощный, настоящий, живой».
«Почему мы ненавидим друг друга – в разных проявлениях. Мы, вроде созданы для любви, но почему-то постоянно что-то этому мешает».
«Очень интересное представление само по себе – именно как люди передают все это в телодвижении. Впечатляет».

Ключ к пониманию этого «хореографического реквиема по послевоенной мечте» – по мнению его создателей – прост: на спектакль нужно идти с открытым сердцем.