03.10.2006 | 18:15

Скульптурные метаморфозы Александра Бурганова

К 150-летию Государственной Третьяковской галереи приурочена выставка из собрания Московского государственного музея "Дом Бурганова". Основатель музея Александр Николаевич Бурганов, народный художник России, автор памятников "Пушкин и Гончарова", фонтана "Принцесса Турандот" на Старом Арбате, памятника Елене Гнесиной в Москве, Пушкину в Вашингтоне. Диапазон экспозиции, которая открылась в Третьяковской галерее – от графики до многофигурных станковых композиций. Рядом с произведением мастера представлены работы его учеников. Рассказывают "Новости культуры".

Свои скульптуры Александр Бурганов наделяет особым символическим смыслом. На этой выставке два главных образа – рука и клетка. Интерпретировать можно по-разному: Жизнь и Смерть, Добро и Зло. У скульптора есть теория: в экспозиции важны не сами произведения, а композиционное решение. По замыслу мастера, скульптуры на этой выставке должны парить.

"Я хотел, чтобы фигуры плавали в воздухе, как в аквариуме рыбки. Вот ощущение образа, космического пространства", - говорит художник.

Искусствоведы спорят: это новый романтизм, постмодернизм или романтический реализм? Для самого скульптора термины значения не имеют: "Это и театр, и поэзия, причем актеры – сами скульптуры. Они стоят так, чтобы между ними возникла новая взаимосвязь".

Чтобы расположить свои работы в галерее, скульптор измерил ее площадь до миллиметра. В результате выставочному залу предпочел вестибюль и антресоли. Играя с пространством и экспериментируя с предметами, Бурганов разрушил привычное и создал новое - своеобразные "скульптурные метаморфозы".