03.10.2006 | 19:07

Пути судьбы по Клоделю

В столичном Центре драматургии и режиссуры Алексея Казанцева и Михаила Рощина сегодня премьера.
"Полуденный раздел" - спектакль по пьесе Поля Клоделя – стал совместным проектом Центра и национального французского театра "Феникс". И если учесть, что мистика и символиста Клоделя в России ставят редко, то вполне понятен интерес критиков и зрителей к этой русско-французской постановке. Рассказывают "Новости культуры".

Во время генерального прогона режиссер Владимир Агеев проверяет, готовы ли свет и декорации. Но основное внимание – артистам. Причем замечаний не делает – кажется, уже все проговорено. Но режиссер и накануне премьеры не знает, когда удастся приблизиться к идеальному звучанию текста. "Такое ощущение, что работа только началась. Я в своей жизни такие пьесы с таким сюжетом лично не встречал ни в современной драматургии, ни в классической", - говорит Владимир Агеев.

От постановки пьесы в середине прошлого века отказывался сам Клодель, боясь предстать перед зрителем с обнаженной душой. Клодель мечтал посвятить себя религии, но судьба распорядилась иначе: он был вынужден отправиться с дипломатической миссией в Китай. На корабле по дороге туда он безнадежно влюбляется в женщину, ставшую прототипом главной героини пьесы Изе. В спектакле ее играет Татьяна Степанченко, актриса французского театра Феникс. "Роль Изе - подарок судьбы", - считает актриса.

Любви Изе добиваются трое мужчин. Для каждого она станет испытанием в жизни. Но "Полуденный раздел" - не банальная любовная мелодрама, а поиск истины. У символиста Клоделя все начинается в полдень. О финале умолчим. Скажем лишь, что вслед за драматургом режиссер Владимир Агеев придет к тому, что даже греховная страсть – один из путей к Богу.