04.10.2006 | 13:25

Замысел "Гамлета"

В новой постановке театра Российской Армии будет посвящение 100-летию со дня рождения Дмитрия Шостаковича. Его музыка в лучших театральных традициях будет звучать из оркестровой ямы, в исполнении Симфонического оркестра Министерства обороны. А на сцене будет заново разыгрываться трагедия принца Датского. Режиссерский замысел породил множество технических сложностей, а потому за пять дней до премьеры – всего лишь вторая полноценная репетиция спектакля "Гамлет".

"Умерь свой пыл" – главное требование педагога Николая Карпова к исполнителю главной роли Николаю Лазареву. Учить Гамлета фехтованию пришлось "с нуля". Шпагой актер овладел быстро. Но самое тяжелое - это номер с мечом.

Николай Лазарев признается: "Это конец спектакля как раз, а оружие очень тяжелое: рука не выдерживает".

Нелегко выдержать и придворным дамам Датского королевства. Их наряды очень красивые... и довольно тяжелые. А спектакль длится ни много, ни мало почти три часа.

Позицию Бориса Морозова, режиссера спектакля, разделят немногие:
"Я против всякого рода новаторств – осовременивания классики внешними средствами. Современность классики – она внутри".

Такой подход, однако, вовсе не означает, что зрителей ждет традиционная трактовка образов и ситуаций. К примеру, Гертруду режиссер Борис Морозов полностью оправдал. Свою вину она искупила смертью.

"Муж ей говорил: "Не пей вина, Гертруда". А она: "Мне хочется", и уже знает, что выпивает ту долю яда, которая предназначалась для сына", - говорит Ольга Богданова, исполнительница роли Гертруды

Для актеров этот спектакль – настоящее испытание. Николай Лазарев признается, что до начала репетиций специально не смотрел других постановок "Гамлета". Работал так, как будто первым в мире играет эту роль.

"У меня ощущение, как будто это переливание крови. Это отмена всех умений, которые у тебя были – и начало каких-то иных путей актерских", - говорит Лазарев.

Монументальные декорации к Гамлету создал художник театра Михаил Курилко-Рюмин. В спектакле звучит музыка Дмитрия Шостаковича. "Конечно, в этом был риск, поскольку мы взяли музыку, написанную Дмитрием Дмитриевичем к фильму Григория Козинцева. И как эта музыка войдет в театр - прогнозировать сложно", - говорит режиссер спектакля Борис Морозов.

Кроме того, у актеров и музыкантов до последнего момента не было возможности работать вместе, поэтому пока возникают нестыковки. Но режиссер уверен: к воскресной премьере все сложится.