04.10.2006 | 14:05

Синтетическое искусство или социальная реклама?

В столичном театре Et Cetera - премьера. Владимир Панков поставил спектакль "Морфий" по рассказу Михаила Булгакова. Паоло Коэльо, известный борец с наркоманией, однажды заметил, что пропаганду против наркотиков ведут большей частью люди, которые их никогда не пробовали, а потому не часто достигают цели. Михаил Булгаков сам страдал смертельным пристрастием, и, преодолев зависимость, описал один из путей в эту пропасть. Но режиссер решил усилить эффект, используя возможности театрального языка. Рассказывают "Новости культуры".

Определение для своих работ режиссер Владимир Панков придумал сам: "саундрама". Теперь ему приходится постоянно объяснять, что же это такое. "Звук - главное действующее лицо, - говорит режиссер. - Что такое саундрама? Текст становится музыкой. Актер становится одним из музыкальных инструментов".

Для актеров саундрама - серьезное испытание. Им нужно сыграть так, чтобы движение продолжило музыку, слово стало ответом на ноту. Иначе цельного действия не получится.

"Сложно интересно - наверное так, безумно в общем-то, и действительно сложно. Приходится делать какие-то вещи, которые я раньше никогда не делала", - говорит актриса Татьяна Владимирова.

Саундрама - поле экспериментов и синтеза. Наравне с драматическими актерами над звуком экспериментирует и оперная певица Оксана Корниевская, воспитанница Галины Вишневской.

"Как раз в этом, наверное, самое интересное в этом спектакле: идет синтез драматического искусства и оперного", - говорит певица.

"Морфий" Владимира Панкова можно трактовать по-разному. Можно сказать, что это синтетическое искусство ради искусства, театр, в котором слово само по себе уже не так важно: оно все равно растворяется в музыке, шумах – в общем звучании. А можно назвать спектакль "Морфий" социальной рекламой о вреде наркотиков, сделанной средствами современной режиссуры.