05.10.2006 | 14:33

Экспрессия цвета и ритм

Галина Шабанова начинала как художник кино. Она много лет работала на "Мосфильме", дружила с Тарковским, Шпаликовым, Левенталем, сотрудничала с Муратовым, Юткевичем и Птушко. Но всю жизнь она мечтала заниматься станковой живописью. Мечта сбылась в 1993 году: тогда состоялась ее первая персональная выставка. Пришел успех. И вот новая экспозиция – в галерее Зураба Церетели. Рассказывают "Новости культуры".

Вот уже 9 лет Галина Шабанова живет во Флоренции, где все располагает к занятию искусством. Там ей пишется легко и свободно. Ее картины романтичны и наполнены светом. В живописи художница ценит экспрессию цвета и ритм. Ее любимый жанр - портрет, а в портрете главное - глаза. Галина Шабанова изображает тех, кого хорошо знает - своих дочерей, друзей, коллег. Еще она любит писать автопортреты. "Мне они очень нравятся, - говорит художница. Я всегда рассматривала с удовольствием автопортреты Рембрандта, особенно его офорты. Дома в Италии у меня есть мои рисунки пером в стиле рембрандтовских офортов".

Галина Шабанова бережно хранит свои ранние работы. Для нее это не только большой этап в жизни, работа в кино, но и воспоминание о молодости и друзьях - Тарковском, Параджанове, Шепитько. Правда, не всегда с режиссерами удавалось находить общий язык в процессе работы. Но вот с Александром Муратовым было полное взаимопонимание.

"2 картины я сделала с ним: "Школьный оркестр" и "Старая крепость", - рассказывает Галина Шабанова. Очень с ним было интересно работать. Вообще, Довженко с удовольствием тогда приглашал художников, артистов. Там была хорошая атмосфера. Параджанов монтировал "Саят Нова".

В жизни художницы не всегда все было гладко. Была потеря близких, да и признание пришло не сразу.

Кинорежиссер Петр Тодоровский считает: "Это большое счастье, что она сохранила себя как художник. Потому что ей пришлось работать и костюмером и черт знает кем. С плохими режиссерами не всегда приятно работать. Но она работала".

А праздник художница создает на своих картинах.