05.10.2006 | 15:32

Лейтмотив - обман

Сегодня на экраны выходит новый фильм Мартина Скорсезе – "Отступники". В картине о противостоянии бостонской полиции и ирландской мафии играют одни звезды: Леонардо Ди Каприо, Мэтт Дэймон, Марк Уолберг и Джек Николсон. Поклонники режиссера вздыхают с облегчением: Скорсезе, наконец, решил отдохнуть от эпических драм и снял психологический триллер. Скептики замечают: Скорсезе взялся за ремейки. Рассказывают "Новости культуры".

От изображения кровожадных нравов позапрошлого века в "Бандах Нью-Йорка", через картины Великой Депрессии в "Авиаторе" Мартин Скорсезе пришел к сюжету из современной жизни. Но — не менее драматичному. "Отступники" — римейк гонконгского триллера 2002 года. В центре нового фильма Скорсезе - история о сложной и опасной игре: у бостонской полиции — свой человек в рядах мафии, а один их приспешников мафиози сумел проникнуть в отдел специальных расследований. Каждый из них находится под ежеминутной угрозой разоблачения. Вопрос только в том, кто будет первым.

"Отступники" поражают эмоциональной напряженностью - и бескомпромиссностью. Кровь льется рекой, и буквально все оказываются обманщиками.

Мартин Скорсезе почеркивает имено этот мотив: "По сути, это картина об обмане, который совершается на всех уровнях. Моих героев обманывают даже их собственные сердца".

Двух главных обманутых играют молодой любимчик Скорсезе Леонардо Ди Каприо и Мэтт Дэймон, для которого приглашение на роль в "Отступниках" было как гром среди ясного неба.

"Это как сон наяву, - говорит актер. - Кто-то звонит и говорит: "Мартин Скорсезе снимает новый фильм. Там есть роль для тебя". Это чуть ли не лучшее, что я слышал в жизни".

Играть в фильме с готовностью согласились и более опытные актеры: Мартин Шин, Алек Болдуин и Джек Николсон. Работать со Скорсезе для всех — отличный опыт.

"Когда работаешь с таким перфекционистом, который делает свое дело с такой страстью, как Мартин, процесс создания фильма идет на очень высоком уровне", - считает Леонардо Ди Каприо.

Как сказал сценарист "Отступников" Уильям Монаган, полчаса в обществе Скорсезе равны десяти годам в киношколе. Но вот парадокс: фильмы живого классика американского кино получали "Оскары" за все, кроме режиссуры. Такова же судьба другого великого режиссера — Альфреда Хичкока. Впрочем, у Скорсезе еще есть шанс.