11.10.2006 | 15:10

Калека с острова Инишмаан

"Будущие год-два должны стать временем прихода в российский театр драматургии Мартина МакДонах, чьими пьесами сегодня заполнены все без исключения репертуары театров мира" - это предсказание театральных критиков, похоже, сбывается. МакДонах – последнее открытие и уже любовь не только авангардного российского театра, но и репертуарного. В театре имени Вахтангова уже идет его "Королева красоты", в "Сатириконе" Константин Райкин собирается ставить сразу все пьесы драматурга – ту же "Королеву" и "Сиротливый Запад". Спектакли по пьесе "Калека с острова Инишмаан" московский зритель уже видел: на фестиваль Британской драматургии привозили свои работы театры из Воронежа и Омска. Нынче зрителю была предложена третья версия пьесы – в постановке молодого режиссера Ирины Керученко. Рассказывают "Новости культуры".

Именно с "ура" и начался новый остров Инешмаан – веселый, бесшабашный, неистовый, трагический, населенный странными жителями. Они разговаривают с камнями, забрасывают окружающих яйцами, считают коров, не жалеют друг для друга ехидного словца…Собственно, вот это самое ехидство, это самое словцо и покорило молодого режиссера, когда она решилась взяться за эту пьесу.

"Язык, живость характеров героев, которые там прописаны, ну, и, конечно же, желание моих артистов этот материал взять и делать. То есть нас всех она завела каким-то своим живым языком", - объясняет свой выбор материала режиссер-постановщик спектакля Ирина Керученко.

Хотя актерская команда уже слаженная – этих артистов режиссер приглашала еще в свои ученические постановки, для Ирины Курученко, недавней выпускницы мастерской Камы Гинкаса, это первая самостоятельная профессиональная работа.
У всех героев пьесы есть своя, достойная рассказа история. И все же главная линия - у Билли, хромого калеки, который мечтает вырваться с острова. Такая возможность вскоре подворачивается – Билли отправляется в Голливуд сниматься в кино. И возвращается назад - чтобы умереть на родине.

Если в Британии МакДонаха называют "продолжателем лучших традиций ирландской драматургии ХХ века", то в России его сравнивают – ни много ни мало - с Василием Шукшиным. Талантливая, изобретательная проза, сюжет и ситуации МакДонаха, как считает Ирина Керученко, необычайно актуальны для нашей сегодняшней, российской жизни.

"Любить надо ближних, любить дом, любить родину, любить то, что дано Богом изначально, и не убегать от этого - все равно вернешься", - в этом, считает режиссер, главный .