12.10.2006 | 11:20

Эрман - это призвание

Сегодня юбилей – 80-летие – отмечает директор театра "Современник" Леонид Эрман. Практически во всех материалах о нем Леонида Иосифовича называют "легендарным директором", и в данном случае этот громкий эпитет абсолютно соответствует действительности. Эрман невероятно предан театру, можно сказать, что "Эрман" - вообще отдельная профессия, которая вмещает в себя все – и театральный менеджмент, и репертуарную стратегию, и кадровую работу. Его художественные пристрастия – это русский психологический театр, при этом Леонид Иосифович всегда прилагал немало усилия для того, чтобы в "Современнике" появлялись яркие молодые режиссеры и давал им возможности для экспериментов. Свой юбилей Эрман решил отметить не в Москве, но уехал всего на несколько дней: ведь в "Современнике" только прошло открытие сезона и громкая премьера – "Антоний и Клеопатра", а, значит, у директора очень много дел в театре. Рассказывают "Новости культуры".

В кабинете директора, конечно же, многое изменилось – появилась новая техника, в ином ритме принимаются решения, больше информации. Не изменилось главное – директор Современника Леонид Эрман на работе, кажется, находится круглые сутки: он знает все, что происходило, произойдет и будет происходить в театре.

Художественный руководитель театра "Современник" Галина Волчек отзывается о Леониде Эрмане очень тепло: "Таких уже не осталось, он соткан из каких-то особых клеток, он человек театральный – от и до".

Эрман – это профессия, а, вернее, призвание, уверена Галина Волчек, на своего директора она всегда может положиться в любых, самых острых ситуациях, которых "Современник" переживал немало. Леонид Иосифович, имея свою четкую художественную позицию, свои вкусы и пристрастия, не позволяет ставить их во главу угла. Интересы театра – превыше всего.

"Русский реалистический театр остается интересным и востребованным и молодой публикой в том числе, - убежден Леонид Эрман. - При этом я прекрасно понимаю, что без экспериментов не может существовать театр. Я уверен, что такие режиссеры, как Кирилл Серебренников, Нина Чусова должны приходить в театр".

Сейчас один из самых любимых спектаклей Эрмана в репертуаре – это "Пять вечеров". А в кабинете директора – фото его любимых постановок, уже ставших историей – "Без креста" и "Голый король". Секретов "Современника" их бессменный хранитель, конечно же, не открывает, но он уверен, даже самое удачное название театра – только часть его судьбы. "Нам повезло с таким звонким, звучным названием, - считает Леонид Эрман, - но вообще – разве театр может быть несовременным?