12.10.2006 | 13:10

При чужих свечах

Имя Надежды Птушкиной в рейтинге популярности российских драматургов уже несколько лет стоит в списке одним из первых. Ее любят и актеры – есть, что играть, и зрители – есть над чем задуматься, посмеяться и поплакать. Теперь Надежда Птушкина пробует себя в качестве кинорежиссера и заканчивает снимать свою же пьесу "При чужих свечах". Рассказывают "Новости культуры".

В этом доме было много картин, их украли все. Так же украли предметы старины. И это – больше, чем кража. Это – главное содержание нашего фильма.

Александрина – уже немолодая, одинокая, но богатая дама. У Александры, напротив, за душой ни гроша, зато есть предприимчивый любимый мужчина. Он грабит светскую львицу и исчезает. Несмотря на предательство, Александра решает замести следы кражи, но внезапно возвращается хозяйка и убивает ее. Однако удовлетворения Александрина не чувствует. На фоне любви убитой девушки собственная жизнь кажется ей бессмысленной.

Главную сцену фильма сняли в начале съемочного процесса. К концу стало ясно, что ей не хватает искренности, - пришлось переснимать.

"Это – частная история, которая является притчей, которая является трагифарсом и которая касается больших философских вещей жизненных", - говорит Надежда Птушкина.

"Эта картина встречает молодых, которые пришли ограбить мою квартиру. Их встречают мои глаза. И этот взгляд должен их насторожить", - продолжает Галина Петрова.

Саму актрису насторожила роль Александрины. Долгое время Галина Петрова была в затруднительном положении Александры. "Труднее всего давались перепады настроения героини", – призналась актриса.

Нелегко пришлось и Надежде Борисовой. Она ждала эту роль два года. Птушкина увидела ее своей пьесе "Обманщики" и сразу взяла на заметку.
"Я сейчас живу только этой ролью… Весь съемочный период и до него я все время была в этой шкуре", - рассказала Надежда Борисова.

Не обошлось на съемках и без казусов. В коллекции Александрины якобы была картина Малевича "Девушки". Режиссер решила внести в фильм элемент мистики. И нарисованные персонажи иногда как будто сходят с полотна. Их первое появление очень напугало единственного оставшегося жильца, недавно расселенной коммуналки, где проходили съемки. Так что без последствий погреться "При чужих свечах" не удалось никому.