16.10.2006 | 11:43

"Геликон-опера" выходит на новый уровень

Столичная "Геликон-опера" готова к премьере "Бориса Годунова" в редакции Дмитрия Шостаковича, к 100-олетию со дня рождения композитора. Эта опера имела сложную сценическую судьбу. Возможно, из-за неоднозначности выбранной темы еще во время первых, авторских постановок Мусоргского, официальная позиция резко отличалась от благосклонного отношения публики. Но даже редакция Шостаковича, созданная по заказу Большого театра, ждала своего часа 20 лет. Рассказывают "Новости культуры".

Расширенный состав духовых и ударных, арф вдвое больше обычного. Волевым решением первые ряды кресел убирают. Партии Бориса, Пимена и Варлаама будут петь одиннадцать басов. Марину Мнишек репетируют четыре артистки, заслуженные и народные.

Постановку "Бориса Годунова" в редакции Шостаковича в "Геликон-опере" называют не иначе как этапной работой.

"Постановка "Бориса Годунова" - это счастье для каждого театра, для каждого исполнителя, для каждого режиссера. Редакция потрясающая, если сравнивать с автомобилем, то это - Мерседес Бенц", - утверждает режиссер-постановщик Дмитрий Бертман.

Сравнение необычное, как и все здесь, но только на первый взгляд. Ряды солистов расположены один над другим, чтобы Борис в буквальном смысле "ходил по головам". И сетки на лицах, чтобы скрыть индивидуальность, ведь толпа должна быть безликой.

Сюжет "Бориса Годунова" - борьба за власть, и, похоже, здесь этой власти хватит на всех: шапок Мономаха несколько десятков. Вопреки пословице, они легкие, но почему-то очень больших размеров.

"Масштаб оперы долгое время мешал работать", - признается Дмитрий Бертман. 15 лет назад "Геликон-опера" создавалась под раритетные произведения с малым числом исполнителей. Так что постановка "Годунова" - это еще и попытка театра перейти на новый уровень. Будет ли она успешной, публика узнает 19 октября. Премьерные показы будут идти три дня, после чего "Борис" уедет на гастроли и вернется на московскую сцену только ближе к лету.