16.10.2006 | 12:31

Мозаика из забытых произведений

140-летию Московской консерватории Казанский оркестр "Ля Примавера" посвящает программу "Музыкальная мозаика". Они не боятся незнакомой музыки. Наоборот, берутся за все, что малоизвестно, потому что "Ля Примавера" уже переиграл весь популярный репертуар для камерного оркестра. Рассказывают "Новости культуры".

В Рахманиновском зале Рустем Кудояров, выпускник Казанской консерватории, а ныне преподаватель Московской, впервые исполнил "Проклятие" Листа, произведение, на котором долгое время, словно лежало настоящее проклятие - забвение. В России оно практически не исполняется. По поводу даты написания музыковеды расходятся. Рукопись была найдена в архиве композитора, после его смерти. На полях Лист сделал пометки, обозначив темы – проклятие, гордость и шутка.

"Его выразить по форме сложно, то есть из нагромождения тем, видоизменения и развития этих тем трудно выстроить драматургическую линию, чтобы был сюжет и кульминация", - признается Кудояров.

Рустем Кудояров играет в сопровождении оркестра "Ля Примавера". Его музыканты не боятся незнакомой музыки. Скорее, наоборот, - берутся за все, что малоизвестно. Причина проста: "Ля Примавера" уже переиграла весь популярный репертуар для камерного оркестра.

"Когда ты исполняешь сочинения, игранные до тебя, то, конечно, ты являешься рабом эталонов, штампов, а когда ты играешь музыку которую мало кто играет, тут мне кажется больше простора для фантазии", - утверждает художественный руководитель Казанского государственного камерного оркестра "La Primavera" Рустем Абязов.

Единственное инструментальное сочинение Верди. Композитор его не любил и даже протестовал против концертного исполнения. Не исключено, что после такой "музыкальной мозаики" будут протестовать уже слушатели – если это сочинение не будет появляться в программах концертов.