30.03.2012 | 09:59

Дороги Америки на "Фотобиеннале 2012"

 «Фотобиеннале 2012» делает немыслимый рывок – открылись одновременно почти полтора десятка выставок. Те, кто внимательно следит за событиями «Фотобиеннале», утешились только тем, что все экспозиции находятся по одному адресу – в Центральном Манеже, и, конечно, качеством экспозиций. Это персональные выставки фотографов США, России, Китая, Словении, Мексики. Многие приехали в Москву лично, чтобы участвовать в гала-открытии. Среди них – американец Эндрю Буш, мексиканец Гонсало Лебриха. Чтобы состояться как фотографам, им пришлось проявить недюжинную техническую смекалку. Рассказывают «Новости культуры».

На этих снимках – настоящий «фото-дневник мотоциклиста». Автор – мексиканец Гонсало Лебриха. Позади – путешествие по пустыне в одиночку и ночевки под открытым небом Калифорнии. Мотоцикл для него не только транспортное средство, но и рабочий инструмент. Две хромированные пластины по бокам топливного бака служили фотографу зеркалом. Отраженные в них пейзажи Гонсало и снимал на протяжении всей поездки.

«На каждой остановке мой дневник зафиксировал смену времени суток и погоды, – рассказывает Гонсало Лебриха. – Мне нравится, что используя отражения в мотоцикле, я таким образом могу играть с категориями времени и пространства».

За сложной композицией – стремление художника раздвинуть границы реального мира и создать свой – фантомный и приключенческий. Не менее увлекательное роуд-муви на снимках Эндрю Буша. Его яркий проект «Векторные портреты» возник во время поездок по улицам и автострадам Лос-Анджелеса.

«Больше всего на свете я люблю две вещи: водить машину и фотографировать, – говорит Эндрю Буш. – Вот я и стал снимать, как люди ведут себя за рулем. Получился такой калейдоскоп: их внешний вид, поведение – они такие разные!»

Начиная с шестидесятых, автомобиль – один из главных культурных символов в жизни американцев. Фотографии Энрю Буша прекрасно это передают. Для его персонажей машина – не просто средство передвижения, но и – самовыражения. Это их «второе Я».

«Гениально выражены характеры, социальное положение, социальная роль, – говорит директор Мультимедиа Арт музея Ольга Свиблова. – И все это мы видим через цвет машины, как человек себя в ней держит. Это проект с одной стороны психологически очень тонкий, с другой стороны – фантастически выразительные фотографии».

В итоге – у обоих фотографов получилось тонкое исследование общества и природы, в котором они поддерживают и одновременно развенчивают миф о том, что же такое Америка и ее дороги.