16.10.2006 | 15:47

Отелло: из трагедии в трагифарс

"Отелло", которого вы еще не знали. Так говорят о премьерном спектакле барнаульского Театра драмы. Питерский режиссер Антон Коваленко решил превратить трагедию в трагифарс. Герои Шекспира читают рэп и отпускают шуточки, а зрители привыкают к такому Шекспиру. Рассказывают "Новости культуры".

"У нас, например, Отелло, - он не черный". Все очень символично, - отмечает актер Андрей Сенько. Но, несмотря на символы и фарс, это все же настоящая драма, – так считают и актеры, и режиссер. В его трактовке Отелло и Дездемона – повзрослевшие Ромео и Джульетта, только между ними не любовь, а страсть.

"Но пока еще мало времени у нас было, чтобы это, наверное, до конца осознать, понять. А пока я думаю, что я себе это не представляю", - говорит актриса Ирина Быкова.

Репетировали Отелло в сжатые сроки – 85 юбилейный сезон оказался самым коротким в истории театра. Всего один месяц актеры играют на сцене и уже через несколько дней покинут ее. Вместо больших премьер придет время большого ремонта. Больше всего внимания, конечно, уделят сцене: более 30 лет здесь не меняли оборудования.

"Это замена машинерии всей сцены, планшета, театрального света и уникальный звук в зале", - рассказывает директор краевого Театра Драмы имени В. Шукшина Владимир Мордвинов.

На время ремонта, а закончить его обещают к следующему сезону, спектакли театра переедут на сцены трех дворцов культуры.
А пока будут различные фестивали и гастроли, например, уже известно, что "Отелло" повезут в северную столицу.