16.10.2006 | 16:41

"Макбет", не похожий на других

"Макбет" режиссера Алексей Утеганова - это синтез кино и театра. Черно-белые кадры сцен сражений, побед, встреч с ведьмами сменяют игру актеров на подмостках. Постановщик уверен, его "Макбет" совсем не похож на другие спектакли. Рассказывают "Новости культуры"

"Мы очень сильно ушли от Шотландии, мы подошли к нашему времени, поближе", - считает Утеганов.

Спектакль Утеганова о сильных людях, которые способны идти до конца. Но одновременно он и о кризисе среднего возраста. Именно в такой пьесе хотел сыграть Евгений Дятлов - у него главная роль. И именно с таким предложением он почти два года назад обратился к другу-режиссеру.

"Подошел и сказал, давай что-нибудь поставим вместе. Давай, а про что бы ты хотел? Ну, про кризис среднего возраста. Есть такая пьеса", - вспоминает Евгений Дятлов.

Свой замысел актер и постановщик вынашивали больше года, а весной приступили к репетициям. Экспериментировали и с компоновкой пьесы, и с формой. Например, шотландские воины стали больше похожи на японских ниндзя. Несмотря на кажущуюся аскетичность в декорациях, спектакль технически очень сложен. Актеры должны четко знать когда, кто и где находится на сцене или двигает предметы. А постановка боев - вообще отдельная работа. Они настоящие, как в жизни, только чуть медленнее.

"Мы занимаемся Кондзюцю, и мы по-настоящему все это делаем. Актеры тут полгода кувыркались ниндзями, пока не достигли небольшого, правда, но мастерства", - говорит Алексей Утеганов.

Сезон только начинается, и в Театре Сатиры на Васильевском обещают в этом году удивить зрителя еще не один раз. К работе преступил новый главный режиссер - поляк Анджей Бубень - известный европейский мастер.