17.10.2006 | 11:44

Россия – Родина моя

"Россия – Родина моя" - название музыкально-поэтической композиции, организованной благотворительным фондом имени Мейерхольда. Минувшим вечером в атриуме Государственного музея имени Пушкина звучали стихи великих русских поэтов и музыка великих русских композиторов в исполнении солистов Большого театра и в сопровождении Академического оркестра русских народных инструментов Всероссийской государственной телерадиокомпании под управлением Николая Некрасова. Рассказывают "Новости культуры".

На вопрос "с чего начинается Родина" здесь отвечают однозначно – с культуры. Вместо скучных связок между номерами звучат лучшие стихи лучших русских поэтов в исполнении народного артиста России Валерия Баринова. И никакого намека на пафос, ведь для большинства исполнителей родина это не картинка в твоем букваре, а скорее то, что день за днем видишь за окном. Солист Большого театра Михаил Губский выбрал романс с намеком на свой отчий дом.

"Можно, когда выйдешь зимой на этот заснеженный простор волжский, представить, что когда-то здесь вдоль берегов скакали тройки. Потому что это, наверное, было очень удобно по русскому бездорожью", - говорит Михаил Губский.

Романсы и песни, составляющие музыкальную основу программы договаривают и развивают стихотворную мысль поэтов. При этом ясно просматриваются поэтические переклички: Есенин "Шаганэ, ты моя Шаганэ" - Пушкин "Не пой, красавица, при мне", Есенин "Спит ковыль, равнина дорогая" - Лермонтов "Выхожу один я на дорогу".

"Романс сложен тем, что это как маленький моноспектакль. Надо выразить в короткое время все чувства, которые наполняют", - утверждает солист Большого театра Роман Муровицкий.

Программы, посвященные русскому искусству, благотворительный фонд имени Мейерхольда проводит регулярно. На очереди - Фестиваль русской поэзии и музыки для молодежи. Продолжится и сотрудничество с Академическим оркестром ВГТРК под управлением Николая Некрасова.

"Это – коллектив, который умеет так сыграть русскую музыку, что она дойдет до глубины души каждого человека, даже, наверное, не только русского", - признается Михаил Губский.

Примерно так же, как картина Левитана "Над вечным покоем", использованная в оформлении сцены.