30.03.2012 | 10:29

В Москве в рамках проекта "Платформа" – премьера спектакля "Охота на снарка"

Режиссер Кирилл Серебренников готов сегодня представить очередную премьеру  – спектакль «Охота на снарка» по мотивам текста Льюиса Кэрролла, самого странного сказочника всех времен и народов. Как и «Алиса в Стране чудес», «Снарк» – баловство «в восьми воплях» – написан, вроде бы, для детей: он даже посвящен маленькой девочке – дочке декана колледжа, в котором Кэрролл читал лекции. Серебренников демонстрирует зрителю свое прочтение этого образца литературы абсурда, который он вместе со своими студентами превратил в оперу. Рассказывают «Новости культуры».

Поставить «Охоту на Снарка» Кирилл Серебренников захотел с того момента, как перевернул последнюю страницу поэмы в переводе Григория Кружкова. Это было в 90-х. Почти через два десятилетия идея получила музыкальное воплощение. Его написал композитор Юрий Лобиков. Подобно Льюису Кэрроллу – импровизировал. И, как и автор поэмы, творить начал с конца произведения.

«Я не хотел делать общий план того, что в начале, что в конце, – говорит Юрий Лобиков. – А просто сочинял, не глядя, куда я иду. Но потом пришлось все-таки как-то это оформить».

Оформилось все в некий микс из самых разных музыкальных жанров. В котором можно услышать и академическое пение, и джаз, и элементы рока.

Все это разбавлено хореографией. Илье Ромашко – исполнителю роли Браконьера даже пришлось научиться танцевать в туфлях на несколько размеров больше и на каблуках. Правда, актер признается, что это было не так сложно, как освоить арии.

За все время спектакля эти белые шкафы, что служат декорациями, не меняются ни разу. Лишь свет перерождается, обретая разные оттенки. И порой даже кажется, что он меняет цвет глаз актеров. У всех они становятся голубыми. Но это уже простор для воображения, который намеренно оставил режиссер. Чтобы невероятную историю о том, как странные люди, которых объединяет лишь первая буква. Непонятно зачем отправились искать неизвестного Снарка. В трактовке Серебренникова – некое обобщение добра.

«Кто-то называет это Богом, кто-то – надеждой, кто-то – каким-то светлым будущим, – говорит Кирилл Серебренников. – Мудрость очень простая парадоксальная, вернее, в чем-то банальная, но что у этого светлого начала всегда есть присущая ему же оборотная сторона».

Странная и удивительная история изначально предполагалась для детей. И возможно, чтобы по-настоящему понять это произведение нужно быть ребенком. Который непременно просыпается где-то внутри после просмотра этой музыкальной агонии в восьми воплях.