17.10.2006 | 12:51

Стулья - это мужчина и женщина

Центр искусств имени Дягилева в Петербурге продолжает серию художественных выставок с литературным подтекстом. Минувшим вечером Елена Галеркина представила свои новые коллажи и посвятила экспозицию 100-летию со дня рождения академика Дмитрия Лихачева. Для художницы он всегда был и остается высоким идеалом служения искусству. О многообразии представленных работ рассказывают "Новости культуры".

Свой 16-летний юбилей центр искусств имени Дягилева неслучайно отмечает выставкой Елены Галеркиной. Ее искусство очень петербургское - тонкое, интеллектуальное, благородное по цвету. Для подготовленного зрителя эти коллажи полны художественных и литературных аллюзий. Вот игральная кость Сальвадора Дали - каждая сторона кубика ассоциируется с картиной великого сюрреалиста. Или серия объемов, посвященных шекспировскому Гамлету. Здесь Офелия, опутанная почти невидимыми, но крепкими нитями. Уподобленная крепостному сооружению Гертруда. А вот сама художница более всего любит портреты венских стульев.

"Стулья - это мужчина и женщина. Диалог", - утверждает художница.

Елена Горелкина с юмором и благожеланием воспринимает окружающий мир. Вот этот коллаж посвящен миру в доме, а этот объем называется "День рождения". С одной стороны праздник, с другой - утро после праздника, а именно - неубранный стол, головная боль и приятные воспоминания.

Художница говорит, что ее работы не претендуют на философское осмысление действительности. В них много от книжек-игрушек, когда на каждой странице возникает таинственный лес или замок великана. Искусствоведы видят в этих работах знание мирового художественного опыта.