05.10.2012 | 09:41

"Кончерто Гроссо" - вечер в честь столетия объединения музыкальной культуры имени Глинки

На сцене Большого зала консерватории – большой концерт «Кончерто Гроссо» – в честь большого юбилея – 100-летия Всероссийского музейного объединения музыкальной культуры имени Глинки. Это не просто колоссальное хранилище – более миллиона единиц хранения – ноты, автографы, редкие музыкальные инструменты, живопись, но это и научный, культурный, просветительский центр, в который приходят ценители музыки, знатоки ее истории и, конечно, исполнители. Некоторые из них вышли в этот вечер на сцену консерватории с музыкальными поздравлениями музею имени Глинки. Рассказывают «Новости культуры».  

Миллионное собрание Глинкинского музея. Не показать уникальные экспонаты в вечер своего столетия они не могли. То, что раритеты не только в фойе под строгим надзором хранителя, но и на сцене – почти два десятка шедевров – для этого музея неоспоримая данность. Скрипки Страдивари и Амати, альты Гварнери, виолончели Мантегацци - под смычками музыкантов и вне музейных стен переносят в прошлое.

«Солисты Москвы» и Юрий Башмет, русский хор имени Свешникова, оркестры военно-морского флота и Московской филармонии. Поздравить всероссийскую музыкальную кладовую с юбилеем пришли только звезды.

«Нас связывает любовь к музыке, любовь к инструментам, уважение к делу, которому каждый из нас посвятил свою жизнь», - говорит дирижер Академического симфонического оркестра Московской филармонии, народный артист СССР Юрий Симонов.

«Это вторая консерватория, где мы постигали историю музыки, историю музыкальных инструментов, это книги, которыми мы пользовались, когда учились, и программы которыми занимаемся сейчас, когда готовим наши концерты. Музей Глинки - это наше все», - убежден художественный руководитель и главный режиссер Государственного академического хора имени А.В. Свешникова Евгений Волков.

Одна из старейших рукописных ценностей музыкального музея – автограф кантаты «Мадонна» польского композитора Монюшко. Рукопись принадлежала первому директору Московской консерватории Николаю Рубинштейну. Только такие сочинения, чьи нотные автографы или печатные издания хранятся в фондах музея, исполнили в этот вечер в «Кончерто Гроссо».

«Чтобы опять-таки этот концерт мог открыть ту суть музея как хранителя, как того института, который может передать через многие поколения несметные сокровища», - отметил режиссер концерта «Кончерто Гроссо» народный артист России Юрий Лаптев.

Сокровища, будь-то нотный архив, инструменты или картины. Всероссийское музейное объединение музыкальной культуры и в свои сто лет продолжает пополнять коллекцию. Так что недостатка в материале даже для таких больших концертов не будет.