23.10.2006 | 11:26

Те-Арт-Костюм Два

Театральные костюмы часто претендуют на то, чтобы их ценили, как произведения искусства. Достаточно часто, чтобы составить самостоятельную выставку. Уже вторая такая выставка открылась в столичной театральной галерее на Ордынке.

Ее название - "Те-Арт-Костюм". Представлено около двух сотен экспонатов. Только выставочный зал так легко объединяет разные эпохи, стили и, конечно же, театры. В этом проекте принимают участие, в основном, московские театральные художники, но работают они по всей стране. Эта выставка, скорее всего, не отражает тенденции в искусстве театрального костюма, здесь просто представлено то многообразие, которое каждый еще может увидеть на театральной сцене. Плюс небольшой сюрприз - нереализованные проекты. Рассказывают "Новости культуры".

Эти костюмы никогда не могли бы встретиться в другом пространстве. Только выставочный зал так легко объединяет разные эпохи, стили и, конечно же, театры. В этом проекте принимают участие, в основном, московские театральные художники, но работают они по всей стране. Первые посетители – они же участники выставки. У многих в руках фотоаппарат. Ходить по театрам, чтобы следить за творчеством коллег по художественному цеху, как правило, не хватает времени. Зато это можно увидеть здесь и сейчас.

"По большому счету, между художниками не может быть конкуренции, потому что это единственная возможность для людей без определения границ сосуществовать друг рядом с другом, раскрываясь во всей полноте друг другу, им не может быть тесно", – утверждает Юрий Хариков. Он работает не только как художник по костюмам, но и как сценограф, и как художник-постановщик в кино. Причем, он не боится сотрудничать с дебютантами – Хариков работал с Иваном Вырыпаевом в картине "Эйфория".

Подобная универсальность свойственна многим художникам. Как правило, они создают не только костюмы. "Сценография в театре считается более важной художественной формой, и когда выставки проводятся, упор делается на сценографические решения: макеты, эскизы, декорации. У художника по костюму очень сложная задача, потому что он должен согласовать свое решение с режиссером, со сценографом, – говорит художница Анна Колейчук.

Одна из особенностей театрального костюма в том, что вблизи он выглядит не всегда так же привлекательно, как из зрительного зала. "Интереснее всего увидеть его на сцене. Чтобы актер хорошо одел, не отпорол, не отрезал ничего, одел корсет, нужную обувь. Вот это интересно", – считает художник Максим Галкин.

Эта выставка, скорее всего, не отражает каких-то тенденций, здесь представлено лишь то многообразие, которое каждый еще может увидеть на театральной сцене. Плюс небольшой сюрприз – нереализованные проекты.