24.10.2006 | 14:34

Уголок Византии на Урале

Иконописную мастерскую Ново-Тихвинского женского монастыря называют уголком Византии на Урале. Сестры пытаются воссоздать древний стиль написания икон, ездят по всему миру, изучая творения мастеров. За основу работ они взяли византийский стиль XIII – XV веков. Рассказывают "Новости культуры".

Сестры Ново-Тихвинского женского монастыря с гордостью показывают иконописную мастерскую. Мастерицам приходилось выполнять работы и для Храма на Крови, построенного на месте расстрела царской семьи, и для монастырей в Чехии и Сербии, и даже для российского президента. Все работы выполнены в технике темперной живописи. Краски готовятся вручную, на основе природных минералов: малахита, лазурита и других камней, используемых в ювелирном искусстве.

"Эти минералы смешиваются в яичной эмульсии, которая готовится из белого вина, как консервант, и яичного желтка", – рассказывает послушница Татьяна, которая сама пишет иконы.

До революции в иконописной мастерской Ново-Тихвинского женского монастыря проходило послушание около 100 сестер. Иконы, а также миниатюры и расписные сувениры пользовались широкой известностью, некоторые из них были преподнесены в дар членам императорской фамилии. Сейчас иконописная мастерская возрождается. Сестры по крупицам восстанавливают древнюю технологию. Одна из самых памятных для них работ – икона для жителей Беслана.

"Сам образ приходилось долго изучать, потому что икона, привезенная царицей Тамарой еще в XII веке, утратилась. Мы попытались предположить, как она могла выглядеть, в каком стиле, и написать именно так", – говорит руководительница иконописной мастерской инокиня Девора.

Работа над каждой иконой занимает от месяца до года, в зависимости от сложности. С каждым новым творением монахини постигают что-то новое. Недавно двух сестер приняли в союз художников России.