26.10.2006 | 11:14

"Холостой Мольер" или "Фарс-мажор на мотив Жана-Батиста Поклена"

Первая в этом сезоне премьера в театре "Школа современной пьесы" – спектакль "Холостой Мольер" по комедии Мольера "Брак поневоле". Пьесу поставили режиссеры Олег Глушков и Андрей Першин. За исключением Сганареля, которого играет Альберт Филозов, все роли исполняют недавние выпускники театральной академии. О том, чем отличается "Холостой Мольер" от "Брака поневоле" и комедия-балет от фарс-мажора, рассказывают "Новости культуры".

Завить волосы, белым напудрить лицо, надеть платье с пышной юбкой или кружевные панталоны, сыграть Мольера и получить удовольствие. Вот почти полный перечень задач, которые ставили перед актерами режиссеры.

"Мы просто хотели попробовать в этих костюмах существовать, как в сегодняшней жизни, и попробовать совместить это в танце", – рассказывает актриса Юлия Пересильд.

Над этим спектаклем работали два постановщика: хореограф Олег Глушков и режиссер Андрей Першин. "Сначала было жесткое распределение труда: я хореограф, Андрей – режиссер. Потом мы спокойно лезли, друг другу в работу, пару раз даже выбегали из театра", – вспоминает Олег Глушков.

В поисках пьесы, в которой можно органично совместить танец, музыку и комедию молодые постановщики обнаружили забытый жанр – комедия-балет. Эту особую форму комедии создал Мольер. "Мы взяли за основу "Брак поневоле" и стали расширять", – говорит Андрей Першин.

Актеры и режиссеры сами недавние выпускники ГИТИСа. Поэтому, во многом спектакль напоминает беззаботную студенческую постановку. Только мэтр Филозов, как всегда, с необычайной легкостью вычерчивает сложнейший актерский рисунок. Он смешной, пластичный, виртуозный.

Читайте также:
Райхельгауз Иосиф на "Худсовете"