26.10.2006 | 16:17

История объявлений в России. Газетная реклама XIX – XX веков

Развитие рекламы в нашей стране отражает выставка "История объявлений в России. Газетная реклама XIX – XX веков", открывшаяся сегодня в Центральном музее связи имени А.С. Попова в Петербурге. Формированию экспозиции содействовал крупный издательский дом, а также Российская национальная библиотека.

Документы свидетельствуют о том, что история рекламных объявлений в российской прессе насчитывает три века. Они появились практически одновременно с началом выхода первой русской газеты "Ведомости" в 1703 году. С появлением в 1728 году "Санкт-Петербургских ведомостей", издававшая их Академия наук стала печатать списки выпускаемых книг и коммерческие объявления. На газетных страницах появились постоянные рубрики: "Продажа" и "Подряды".

До середины XIX века в России существовала государственная монополия на рекламу. С ее ликвидацией образовались рекламные агентства, а с развитием капитализма и научно-технического прогресса реклама вышла на первые полосы газет. В Советском Союзе она начала возрождаться в 1960-е годы. Был даже создан межведомственный совет по рекламе, но его деятельность оказалась малоэффективной. Подлинный же расцвет российского рекламного бизнеса наступил в наше время. Отдельный раздел выставки посвящен специализированным изданиям.