27.10.2006 | 16:19

Спиваков соединяет Малера и Штрауса

Национальный филармонический оркестр России и Московская филармония представляют монографический абонемент. Он посвящен творчеству Густава Малера. В авторской концепции Владимира Спивакова нет жестких ограничений, а потому в рамках Малеровского цикла будут звучать произведения Моцарта и Рихарда Штрауса. Первый концерт прошел в Большом зале столичной Консерватории. За дирижерским пультом маэстро Спиваков. Солировала в этот вечер Татьяна Павловская. Рассказывают "Новости культуры".

У Владимира Спивакова есть свой талисман. Это дирижерская палочка. Когда-то ею дирижировал Бернстайн, а звучала шестая симфония Малера. Уже много лет этот дирижерский инструмент в руках у Спивакова, и сегодня звучит четвертая симфония австрийского композитора. "Бернстайн сказал, Малер твой композитор. Я его очень боялся, формы сложные, смена темпа, содержание, много подводных течений", – признается Спиваков

Татьяна Павловская с этим оркестром выступает уже полтора года. В ее репертуаре нет Малера. Четвертую симфонию разучивала во время турне по Прибалтике. и на этом концерте произведение Малера будет исполнять впервые. "Я не стараюсь исполнять детским голосом. Я как бы рассказываю сказку дочери", – объясняет певица.

Идею Спивакова соединить в одном концерте произведения Малера и Штрауса уже сегодня называют амбициозным проектом. Однако маэстро Спиваков считает соседство двух этих имен в афише вполне закономерным. Настоящий музыкальный раритет - четыре последние песни Штрауса на концерте прекрасно дополнила симфония Малера, пронизанная безыскусными интонациями в духе детских песен.