30.10.2006 | 11:07

Музыкально-литературное странствие Светланы Виноградовой

Лектор-музыковед Московской Филармонии Светлана Виноградова увлекательно и доступно рассказывает о наследии русских поэтов и художников в мировой музыкальной классике, а также о таких сложных вещах, как композиторский почерк и состав оркестра. Каждый концерт – незабываемое представление. На этот раз, в рамках абонемента "Красная книга. Странствия" она представила произведения Дебюсси, Равеля, Чайковского и Дворжака. Рассказывают "Новости культуры".

Не одно десятилетие на дневных воскресных образовательных концертах, которые ведет Светлана Виноградова, и дети, и взрослые открывают для себя сокровища мировой музыкальной культуры. "Я не очень помню, о чем она говорила тогда, но я помню, что я приходила домой и мне очень хотелось нарисовать что-то. На следующий концерт абонемента, помню, я принесла, огромную картину "Три богатыря", а второй раз – "У Лукоморья"", – вспоминает лауреат международных конкурсов Марина Рубинштейн. "Мне очень интересна детективная интрига, эта драматургия концерта. Происходит новое осознание музыкальной фразы", – говорит художественный руководитель и дирижер Российского Симфонического оркестра кинематографии Сергей Скрипка.

В этот раз, как всегда полный Большой Зал Московской Консерватории вместе с Российским Симфоническим оркестром кинематографии пускался в музыкально-литературное странствие. Вместе с Дебюсси, Равелем, Чайковским и Дворжаком. Чтобы и в их творчестве отыскать те нюансы, которые близки к творчеству Александра Сергеевича Пушкина. "Равель говорит, что в этом концерте очень важны джазовые звучания, – концерт связан с образом войны. Мы знаем, что Пушкин был африканцем, а джаз пришел именно из Африки", – рассказывает Светлана Виноградова.

Опытные музыканты говорят, что публика раньше была более подготовленная, а дневные концерты – более академичными. Но и тогда, и сейчас дети воспринимают музыку более естественно и открыто. Так можно ли научить слушать музыку? "Главная задача в том, чтобы человек научился понимать себя, научился мыслить и слышать эту речь, которая называется общим именем "искусство" и которая, по словам Оскара Уальда, есть настоящая реальность", – рассуждает профессор Академии музыки имени Гнесиных, виолончелист Владимир Тонха. В этой реальности уже завтра появятся новые детские рисунки и даже музыка, а родители с детьми снова придут в консерваторию, чтобы, по словам Сергея Скрипки, не был утерян пласт культурных людей.