30.10.2006 | 14:03

"Эсмеральда" в Кремле

Балет "Эсмеральда" по роману Виктора Гюго "Собор Парижской Богоматери" был поставлен хореографом Жюлем Перро в 1844 году. Потом свои версии романтического балета создавали многие знаменитые хореографы. На сцене Мариинки в этой партии блистала Кшесинская, а на сцене Большого – Гельцер. Теперь историю непокорной цыганки поставил с "Кремлевским балетом" Андрей Петров. В субботу состоялась премьера. Рассказывают "Новости культуры".

Солистка Кремлевского балета Кристина Кретова все делает на ходу. Гример поправляет прическу, а балерина в это время разогревается. Перед выходом на сцену в запасе у нее пара минут. Всего пятый сезон в Кремлевском балете, а Кристина уже танцует все ведущие спектакли. Если "Лебединое озеро" и "Жизель" требовали предельной чистоты танца, то в "Эсмеральде" нужно еще и и актерское мастерство.

Кристине помогала готовить партию педагог-репетитор Нина Семизорова. Сейчас "Эсмеральду" не часто увидишь на сцене театра. Можно только догадываться, как танцевали эту партию Кшесинская и Гельцер поэтому многое делали интуитивно. "Это работа над "Жизелью" помогла ей. Она говорила "Я чувствую себя Жизелью"", – рассказывает Семизорова.

В первоначальной версии "Эсмеральды" у Перро был "хэппи-энд". Феб выздоравливал и женился на Эсмеральде. Хореографу Андрею Петрову ближе роман Гюго "Собор Парижской Богоматери". Поэтому на сцене разворачивается трагедия. "Меня интересует судьба человека низкого сословия, который борется с судьбой", – говорит Андрей Петров.

У художника Ольги Полянской это самая горячая пора. Сто тридцать костюмов не считая обуви и аксессуаров. Пошивочный цех начал их делать только три недели назад.

Премьера Эсмеральды прошла в 1844 году в Лондоне, а через несколько лет ее увидел Санкт-Петербург. Свои версии делал Петипа, Ваганова, Горский, но в репертуаре современных театров "Эсмеральда" не частая гостья. Андрей Петров решил исправить эту несправедливость.