30.10.2006 | 15:34

Театр "Пикколо": в Москву из Милана

Фестиваль "Александринский" в Петербурге завершается выступлениями миланского театра "Пикколо". Труппа основана в 1947 году Джорджо Стрелером и Паоло Грасси. И хотя в основе ее репертуара не опера, а драма, музыкальные постановки "Пикколо" имеют громадный успех. Рассказывают "Новости культуры".

В такт с напряженным фестивальным ритмом звучит спектакль в темпе "престо". Смена масок и ритмов, сцен и характеров, – все очень быстро. Даже подстрочный перевод не всегда успевает. Так хотел сам Джорджио Стреллер. Над комической оперой он работал не спеша, но так и не успел закончить. Режиссера не стало в рождественскую ночь. Спустя две недели артисты сыграли премьеру: комический спектакль со слезами на глазах.

"Некоторые певцы еще помнят работу: он тоже был учеником и сотрудничал со Стреллером", – говорит заведующая литературной частью театра "Пикколо" Элеонора Васта. "Пикколо" в переводе означает маленький театр. Александринский – театр большой. Несоответствие размеров, зато соответствие интересов.

"Куда мы попали, – это то, о чем можно мечтать", – признается директор миланского театра Джорджио Эскобар. Возможно, именно благодаря большой любви, за десять лет спектакль почти не изменился. Ввели новых артистов, частично изменили декорации и даже сократили партитуру Моцарта, но сохранили замысел Стреллера. Имя мастера в театре до сих произносят с придыханием и обещают беречь его постановки. В "Пикколо"-театре так поступают все.