31.10.2006 | 13:49

"Деревянная скульптура русских земель" в музее Леони Монтанари

Город Виченца знаменит своей культурной историей. Здесь жил и творил архитектор Андреа Палладио. Горожанин Лодовико де Порта прославился тем, что написал новеллу о любви юноши Ромео и девушки Джульетты, и ее сюжет позднее заимствовал Шекспир. Семь лет назад в Виченце открылся музей Леони Монтанари, известный своим интересом к мировой культуре. Например, в его коллекции есть десятки русских икон, а сейчас проходит выставка "Деревянная скульптура русских земель". Всего же в фондах Леони Монтанари около 11 тысяч произведений. Об архитектуре и шедеврах этого музея рассказывают "Новости культуры".

Музей расположился во дворце Леони Монтанари, на территории памятника архитектуры середины XVII века. Здание было построено в стиле барокко. Интерьеры дворца украшали фрески, скульптура, лепнина. В наше время сохранилась лишь часть этого роскошного убранства. Однако дворец реставрируется и постепенно приобретает первоначальный вид. В процессе работы обнаружены древние росписи, украшавшие когда-то потолок и стены.

"Парадный этаж мы оставили без изменений, как своего рода дом-музей. Естественно, мы учли то, что дворец находится на территории области Венето, и поэтому здесь представлены произведения венецианских художников XVIII века", – рассказывает директор музея Фатима Терца. Как она говорит, их задача не удивлять публику, а постепенно знакомить ее с историей и традициями итальянского искусства, а также возвращать к жизни шедевры, пострадавшие от времени. "Наша цель состоит в том, чтобы не держать их у себя в закрытом помещении, а, наоборот, предоставить их в распоряжение людей, чтобы они могли видеть то, что нам удалось сохранить", – говорит она.

Наряду с мастерами, такими как Гварди и Каналетто, здесь представлены картины Пьетро Лонги, мастера уличных сцен и бытовых зарисовок. Коллекция музея постоянно пополняется работами мастеров, работавших на Северо-Востоке Италии, в области Венето. Сюда попадают работы не только самых известных мастеров, но и художников, забытых в наше время. Это дает возможность наиболее полно представить художественную жизнь ушедшей эпохи, и в этом уникальность собрания дворца Лиони Монтанари.