01.11.2006 | 12:28

Новое здание для Оренбургского театра

Полтора года понадобилось уральским мастерам-строителям на реставрацию Оренбургского областного драматического театра имени Горького. Его здание и сцену оснастили по последнему слову техники, что позволит ставить спектакли любой сложности. Началась история Оренбургской драмы 150 лет назад, когда в городском конном манеже состоялся первый спектакль с участием самодеятельных артистов. Рассказывают "Новости культуры".

Бывший конный манеж пережил немало реконструкций. Последняя, самая радикальная была 50 лет назад. Тогда Оренбургский драматический театр приобрел большую сцену, трехъярусный зрительный зал, гримерки для артистов. За полвека все сценические механизмы пришли в негодность, а здание явно перестало соответствовать современным требованиям. "Замерзали мы в этом здании, крыша протекала, играли, подставляя тазы и ведра на сцене, чтобы на артистов не попадала дождевая вода, хотя говорят ею моют голову", – рассказывает заслуженный артист России Александр Папыкин.

Сегодняшний облик театра сохранил единый архитектурный стиль. После реконструкции общая площадь помещений увеличилась почти на 3 тысячи квадратных метров. Новый трехэтажный фасад, с полукруглой колоннадой и стеклянным куполом, делает театр похожим на знаменитый Исаакиевский собор. Здесь будет малая сцена с залом на 88 зрительских мест, театральное кафе, и музей – гордость театра.

Имя Максима Горького Оренбургский драматический получил в 1936 году. Бюст писателя установили в центре вестибюля, а его пьесы долгие годы были основой репертуара. В какой-то момент памятник переместили на лестницу. Но после реконструкции решили, что историю переписывать нельзя. Бюст Максима Горького займет свое место в сквере у театра.

Богатое убранство интерьеров полностью сохраняет историко-культурную ценность. Уральским мастерам вручную пришлось реставрировать все лепные украшения. Под толстым слоем побелки они обнаружили первоначальный золотой тон, который решили сделать основным. На оформление сцены, где в свое время играли великие Стрепетова и Комиссаржевская, пел молодой Шаляпин, потрачено более 80 миллионов рублей. Теперь здесь самый современный сценический свет, звук и сценическая инженерия, управляемая компьютерами.

"Наш 150-й сезон – это еще одна история нашего театра, и она должна быть на высоте сегодняшнего современного театра, современного языка театрального искусства", – говорит художественный руководитель театра Рифкат Исрафилов. В новых репетиционных залах еще лежат доски, и запах краски не выветрился, но артисты уже репетируют. До официального открытия сезона остался месяц.