01.11.2006 | 15:25

Мелодии симфоджаза

Джаз уже давно исполняется на самых "аристократических" сценах мира. В Москве концерт "Мелодии симфоджаза" состоялся в Концертном зале имени Чайковского. Его организовали братья Ивановы, которые считают, что у музыкантов должна быть возможность не только исполнять одни и те же "вечнозеленые" мелодии, но и творить, создавать оригинальные авторские программы, обмениваться опытом с коллегами из других стран. Ради этого и объединились на филармонической сцене Игорь Бриль, Анатолий Кролл, Давид Голощекин. Рассказывают "Новости культуры".

Как всегда перед выступлением, Давид Голощекин раскуривает любимую трубку и задается риторическим вопросом, вполне в духе джазмена: есть лицо, или его нет? Тут же выясняется, что приверженец классики, Гершвина и Эллингтона, выступает за контрасты на сцене. "Когда играешь с равными себе, но не в одном ансамбле, а в одном концерте, по очереди, то рельефно вырисовывается каждое лицо", – говорит Голощекин.

Игорь Бриль с сыновьями тоже играет классику, но свою. На семейном совете решили исполнить композиции, вошедшие в первый сольный альбом Бриля-старшего, но куда в джазе без экспромта? Сыграли и композиции Александра Бриля из новой программы. "Джаз сейчас питается всем, кроме истоков. Поэтому, как ответ, мы решили сыграть то, что лежит в основе джаза", – признался Игорь Бриль.

Анатолия Кролла вдохновила осень, и он исполнил традиционный блюз. Дальше – больше: пронзительная баллада "Уходящее лето", а напоследок – композиция "Приближение", но приближение чего – неизвестно. "Почему? Потому что каждый раз мы ее исполняем по-разному. Она никогда не звучит одинаково. То есть, идея есть, а остальное подскажет вдохновение", – говорит Кролл.

Этот концерт получился очень ностальгическим. Может, осень подействовала не только на Анатолия Кролла, но и на других музыкантов, а может, в России джаз от народных артистов всегда звучит с легким оттенком грусти.