03.11.2006 | 10:58

"Так поступают все"

Эстонский драматический и белорусский Театр имени Янки Купалы, гамбургский театр "Талия" и киевский Театр имени Ивана Франко. В Москве открылся Международный фестиваль национальных театров. Первыми на сцену Малого вышли артисты театра "Пикколо ди Милано" – легендарный коллектив не менее легендарного режиссера Джорджо Стрелера. О комической опере Моцарта "Так поступают все" рассказывают "Новости культуры".

Изящная опера Моцарта с весомой долей цинизма, заложенной в либретто Лоренцо да Понти, российскому зрителю известна. В том числе, "Пикколо театро ди Милано" привозил этот спектакль в постановке Стрелера в прошлом году, в рамках "Итальянского сезона в России". Тогда актеры театра работали на сцене МХТ имени Чехова. Теперь они освоили пространство Малого. Актеры говорят, что Малый театр идеально подходит для их постановки: прекрасная акустика, замечательная машинерия. Они шутят: где же в России театру "Пикколо", что означает "маленький", играть, как не в Малом. Тем более, что и тот, и другой, – театры драматические и отнюдь не маленькие.

"Наш театр, прежде всего, театр драмы, и, вероятно, многим известны, хотя бы по истории, постановки Джорджо Стрелера в нашем театре: "Арлекин – слуга двух господ" Гольдони, "Трехгрошовая опера" Брехта, "Король Лир" Шекспира. Единственной оперой в нашей афише был и остается спектакль "Так поступают все", который стал последней постановкой мастера", – сказал режиссер театра Джанпаоло Корти.

Две влюбленные пары: их разыграли, обманули и разлучили. Девушки молят о прощении, обещают больше никогда не изменять, но разве можно в это поверить? Это всего лишь жизнь: величайшая загадка и вечная игра. Стрелер готовил эту оперу Моцарта для торжественного открытия большой сцены "Пикколо театра", но премьеру в январе 1998-го играли уже без него. В ночь под Рождество 1997 года режиссера не стало. Не выдержало сердце. Спектакль взял в свои руки Джанпаоло Корти, который во время репетиций ассистировал Стрелеру. С тех пор прошло почти десять лет. Спектакль объездил весь мир, и, конечно, изменился.

"Театральное искусство сиюминутно. Приходят новые артисты, музыканты, меняются дирижеры. Естественно, меняется и спектакль, но все эти годы без мастера мы пытаемся сохранить все, что было сделано Джорджо Стрелером: костюмы, сценографию, световую партитуру, но самое главное, – пытаемся сохранить его идеи. Кажется, получается", – говорит Корти. "Пикколо театро ди Милано", кроме оперы Моцарта, привез на фестиваль еще одну постановку Стрелера: "Счастливые дни" по пьесе Беккета – спектакль о возможном счастье несчастливых людей.