03.11.2006 | 14:25

"Человечное искусство" Германа Егошина

"Человечное искусство" – выставка работ Германа Егошина открылась в Русском музее. Легендарный художник-шестидесятник в этом году отметил 75-летие. На кого сегодня равняется мастер и что обсуждает охотнее всего? Рассказывают "Новости культуры".

Спорное искусство. Герман Егошин удивляется, что работы 60-х у современного зрителя вызывают много вопросов. Почему на автопортрете мастер изображен в средневековом костюме? Как уживаются рядом романтические пейзажи с натуралистичными натюрмортами? И, наконец, главный вопрос: что все это значит?

"Про что работы? Про живопись. Не существует какой-то отдельной идеи, которую он так раскрашивает. Это искусство, которое надо пережить. Оно возникает, потому что он не может этого не написать. А что он написал? Человек, какой-то пейзаж, – это его мечты, живописные мечты", – рассказывает заведующий отделом русской живописи XIX – ХХ веков Государственного Русского музея Владимир Леняшин.

Спорят и искусствоведы. Долгие годы Егошина называли "русским Сезанном". Впрочем, сам художник от сравнения отказался. Как, в свое время, отказался и от соцреализма, а вместе с ним, от орденов и званий. На государственную премию его номинировали десять раз, а вручили только к 70-летию. Кстати, именно возраст художник обсуждает сегодня охотнее всего.

"Вспоминаешь какого-нибудь художника. Рембрандт прожил всего 63 года. Сезанн чуть подольше – 67. Так что, представляете, какие мы долгожители?", – говорит Егошин. В подтверждение долголетия, не личного, а творческого, Герман Егошин привез на выставку свои последние работы. Самые, по выражению художника, "теплые", датированы прошлым летом. С тех пор написано немного. С годами работается все труднее. В современной действительности шестидесятнику непросто найти источник вдохновения.