04.11.2006 | 13:23

"Пеппи – Длинный Чулок" в Ермоловском театре

Настоящее сумасшествие на сцене театра Ермоловой. Оживились и дурачатся даже именитые и заслуженные артисты. Все дело в том, что здесь поселилась героиня сказки Астрид Линдгрен "Пеппи – Длинный Чулок". Правда, Пеппилота в спектакле нескольок отличается от книжного образа. Она, хоть и хулиганка, но совсем не колкая, а вполне миролюбивая. Ни в коем случае не пытаться играть детей. Это было главным требованием режиссера Алексея Конышева. Намного интереснее смотреть на то, как актеры вполне серьезно относятся ко всему, что происходит. По его мнению, получается смешнее. Рассказывают "Новости культуры".

"Все с ног на голову". Теперь в маленьком шведском городке даже здороваются не по-человечески, нянчатся с дорожными чемоданами, объедаются мороженым и в качестве обеденного стола используют стремянки. "Мы старались, чтобы в каждой сцене случалось что-то такое, что перевернет ситуацию от обыденности к маленькому сумасшествию", – объясняет режиссер Конышев.

Виновница этого сумасшествия в представлении не нуждается. Пеппи Длинный чулок, и этим все сказано. От ее имени на сцене театра Ермоловой хулиганит Елена Пурис. Актриса признается, что создать образ шутницы, которая на ходу придумывает сказочные страны и может довести до абсурда любую ситуацию, неожиданно помог "живой пример". "Я, если честно, когда начинала работать, – я ее себе представляла, как Жанну Агузарову. Это правда. Мне это очень помогло", – говорит актриса.

Не прочь пошалить и настоящие примы театра. Заслуженная артистка России Ольга Матушкина играет строгую, но обаятельную предводительницу родительского комитета. "Ну, конечно, хочется и подурачиться, и попрыгать, вспомнить, какие мы были в юности. У меня там целая оперная ария есть", – рассказывает Матушкина.

Постановка очень музыкальная, чем особенно гордится режиссер Алексей Конышев. Песни и танцы без конца. Даже у проходимцев Блома и Карла есть свой хореографический выход – "воровское танго". Кстати, почти полгода, – а это большая часть репетиционного времени, – потрачено именно на постановку музыкальных номеров. Режиссер объясняет, что детская публика так избалована многочисленными мюзиклами, поэтому, чтобы удивить зрителей, нужно было очень постараться.