04.11.2006 | 16:46

Ретроспектива грузинского кино

Фильмом Отара Иоселиани "Листопад" в Москве началась ретроспектива грузинского кино. Ее организовал и проводит Государственный Музей кино в кинотеатре "Салют". Это один из ранних фильмов выдающегося режиссера. Он был снят на Тбилисской киностудии в 1966 году. Картина получила две премии за лучший дебют на международном кинофестивале в Канне.

Успех, следующих фильмов, в том числе "Жил певчий дрозд" и "Пастораль", упрочили авторитет молодого и талантливого режиссера. Сегодня Иоселиани – мастер мирового класса, живет и работает во Франции. В 2006 году в Париже он снял в форме философской притчи фильм "Сады осенью", которым и завершиться эта двухнедельная ретроспектива лучших грузинских фильмов.

"Начавшийся смотр – это продолжение нашей обширной программы, которая призвана познакомить зрителей с историей советского киноискусства на примере его наиболее значительных произведений. Ранее мы провели уже ретроспективы кино Армении, Киргизии, Украины", – сказал директор Музея кино профессор Наум Клейман. По его словам, "трудно переоценить вклад грузинских мастеров в развитие национального, да и мирового киноискусства". Об этом и призван напомнить предстоящий смотр, в афише которого представлены фильмы, снятые на протяжении 65 лет, с 1927 по 1992 годы. Среди них – картины, ставшие классикой мирового искусства. Это, например немые ленты "Элисо" (1928) Николая Шенгелая и "Соль Сванетии" (1930) Михаила Калатозова.

По словам Наума Клеймана, заметными вехами в истории кино стали работы таких выдающихся режиссеров, как Резо Чхеидзе ("Отец Солдата", "Саженцы"), Георгия Шенгелая ("Пиросмани"), Тенгиза Абуладзе ("Древо желания", "Мольба", "Покаяние"). "Конечно, нельзя представить себе современный кинематограф без блистательных и остроумных фильмов Ираклия Квирикадзе, добрых комедий Наны Джорджадзе и социальных трагикомедий Эльдара Шенгелая", – заключил Клейман.