04.11.2006 | 17:14

Ретроспектива грузинского кино

Фильмом Отара Иоселиани "Листопад" в Москве накануне началась ретроспектива грузинского кино. Ее организовал и проводит в кинотеатре "Салют" Государственный музей кино. "Листопад", один из ранних фильмов выдающегося режиссера, был снят им на Тбилисской студии в 1966 году. Картина получила две премии за лучший дебют на международном кинофестивале в Канне.

Успех следующих фильмов, в том числе, "Жил певчий дрозд" и "Пастораль", упрочили авторитет молодого и талантливого режиссера. В последние годы Иоселиани - мастер мирового класса - живет и работает во Франции. В 2006 году в Париже он снял в форме философской притчи фильм "Сады осенью", которым и завершится двухнедельная ретроспектива лучших грузинских фильмов.

"Начавшийся смотр - это продолжение нашей обширной программы, которая призвана познакомить зрителей с историей советского киноискусства на примере его наиболее значительных произведений. Ранее мы провели уже ретроспективы кино Армении, Киргизии, Украины", - сказал директор Музея кино профессор Наум Клейман. По его словам, "трудно переоценить вклад грузинских мастеров в развитие национального, да и мирового киноискусства". Об этом и призван напомнить предстоящий смотр, в афише которого представлены фильмы, снятые на протяжении 65 лет, с 1927 по 1992 годы. Среди них - картины, ставшие классикой мирового искусства. Это, например, немые ленты "Элисо" (1928) Николая Шенгелая и "Соль Сванетии" (1930) Михаила Калатозова.

По словам Наума Клеймана, заметными вехами в истории кино стали работы таких выдающихся режиссеров, как Резо Чхеидзе ("Отец Солдата", "Саженцы"), Георгия Шенгелая ("Пиросмани"), Тенгиза Абуладзе ("Древо желания", "Мольба", "Покаяние"). "Конечно, нельзя представить себе современный кинематограф без блистательных и остроумных фильмов Ираклия Квирикадзе, добрых комедий Наны Джорджадзе и социальных трагикомедий Эльдара Шенгелая", - заключил Клейман.