07.11.2006 | 11:24

Классическая постановка "Золушки"

Прокофьевская "Золушка" – самая популярная музыкальная сказка нынешнего балетного сезона. Совсем недавно свою версию представил в Воронеже знаменитый балетмейстер Владимир Васильев, и вот уже "Золушка" вышла на сцену Музыкального Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Поставил спектакль Олег Виноградов. К "Золушке" у него отношение особое. Для Виноградова она стала счастливым билетом в мир классического балета. Рассказывают "Новости культуры".

Жизнь на чемоданах закончена. После трехлетних скитаний артисты вновь оказались на своей сцене. Это совершенно новый театр, с большим количеством гримерок, репетиционных залов, атриумом. Коридоров и лестниц здесь, как в лабиринте Минотавра, но артисты уже знают все ходы к сцене. "Поначалу путались, но потом привыкли", – говорит артистка балета Кадрина Алимова.

Решено было сломать традицию и открываться не "Лебединым озером" или "Жизелью", а новой "Золушкой". Это первый масштабный спектакль на публику. Зрители чувствуют себя, как Золушка на своем первом балу, но хозяева волнуются еще больше. "Мы, наконец, приобрели дом. За спиной не только ремонт: с начала реконструкции прошло девять лет", – говорит директор театра Владимир Урин.

Золушка переживает бальзаковский возраст. Хореограф Олег Виноградов поставил ее в 1964 году, но, подобно рыцарю, остался верен своей даме сердца. За двадцать постановок в самом балете не изменилось ни одного па. "Я предан только одному классическому танцу", – признается Виноградов.

Наталья Крапивина, исполняющая партию Золушки, танцует уже вторую версию. Ее сын, шестилетний Дима, пришел на премьеру вместе с бабушкой, которая в семидесятых танцевала в театре эту же партию. Золушка для Крапивиных – почти семейное достояние. "Золушка есть Золушка. В чьей бы постановке она не была", – считает Наталья Крапивина.

Хрустальные туфельки феи – пальцевые. Встав на пуанты, Золушка танцует традиционную классику. Авангард Виноградов не жалует, эпатаж в волшебных сказках не признает. Сказки для взрослых Виноградову неинтересны. Точкой отсчета для хореографа всегда была "Золушка" Шварца и наивный мир Шарля Перро.

Читайте также:
"Золушка" возвращается в Театр Станиславского