07.11.2006 | 17:36

"Старый, забытый"

Два года назад сгорела основная сцена театра "Около дома Станиславского". Пришлось снять с репертуара многие спектакли. Сегодня театр работает на второй сцене, которая в разные времена называлась "малая", "другая", а сейчас носит название "Конюшня". Здесь когда-то действительно находилась конюшня Станиславского. И здесь главный режиссер Юрий Погребничко продолжает строить абсурдистский мир советской эпохи, без всякой социальной критики. О спектакле "Старый, забытый" рассказывают "Новости культуры".

Для студентов третьего курса Щукинского училища, мастерской Юрия Погребничко, это первый выход на профессиональную сцену. В серьезном и довольно большом для студентов спектакле: он длится час и одна минута. Пусть здесь они работают под собственными именами, но это еще и имена их персонажей. Волнение за кулисами зашкаливает так, что даже твердо выученный текст вылетает из головы.

"Старый, забытый" – название для спектакля взято из первой песни, с которой все и начинается. В период репетиций было рабочее название, длинное, не очень понятное, особенно для тех, кто не читал Шифферса "Я хотел бы быть среди тех, кто сумел не родиться". Буквально накануне премьеры название решили упростить, и, возможно, оно еще изменится.

"Здесь нет какой-то текстовой основы, хотя текст там есть: и прозаический, и стихотворный, и музыка, как во всяком спектакле; а внутри есть содержание эмоциональное. Оно, собственно, и является секретом театра", – говорит Погребничко.

Эмоционального содержания в спектакле достаточно, даже более чем. Материал благодатный – песни прошлых лет, проверенные и временем и людьми. Исполненные внуками и даже правнуками тех, кто рос под эти песни. Исполненные с юмором и ностальгией, может быть, чуть насмешливо, но очень искренне. "На тот большак", "Нежность" и даже "С одесского кичмана" настолько точно вплетены в драматургическую ткань, что порой кажется, они должны исполняться именно в такой последовательности и с такими глазами. Текста совсем немного. Немного Чехова, немного Довлатова, и совсем немного, но рефреном, из Евгения Шифферса.

У спектакля есть подзаголовок: "Поздравление с днем рождения". Почему? Это понимаешь только после спектакля. После этого, много раз повторенного "Я хотел бы быть среди тех, кто сумел не родиться". И песни, в которых жизнь, и простые, вечные чувства: любовь, ревность, нежность, которые человек может испытать, только появившись на свет, и которые, безусловно, перевешивают эту трагическую фразу.