08.11.2006 | 14:10
Галерея драгоценностей российских императоров
Блеск, изящество, утонченность. В честь 200-летия Музеев Московского Кремля в столице уже блистали драгоценности французской короны, кабинета Августа Сильного, кунсткамеры Габсбургов, но самый роскошный подарок юбиляру сделал Государственный Эрмитаж. Богатства его хранилищ представлены в Москве, на выставке "Галерея драгоценностей Эрмитажа". Императорский золотой запас. Рассказывают "Новости культуры".
Императорская Галерея драгоценностей была основана Петром I. Желая создать "град Петров" по лучшим европейским образцам, император приглашал для его строительства и украшения мастеров из-за границы и разных концов России. Это были "лучшие мастера разных художеств". Сюда же, в Петербург, была переведена и часть собрания Оружейной палаты. Петр I, по образцу многочисленных кунсткамер при европейских дворах, решил создать музей универсального типа, но уже в конце XVIII века драгоценности были выделены в отдельную коллекцию и перенесены в Бриллиантовые комнаты Зимнего дворца.
Ни в одном из мировых музеев нет такой коллекции скифского золота, начало которой положил Петр I, создав самое раннее в России археологическое сибирское собрание. Нигде в мире нет античного золота такой сохранности и в таком объеме. Эта часть коллекции сформировалась из находок, сделанных во время раскопок в Северном Причерноморье. Китайские ювелирные изделия, – эта часть Галереи драгоценностей Эрмитажа в допетровские времена хранилась в Москве.
"Смотреть все это нужно в контексте Оружейной палаты, потому что это две части государственных императорских сокровищ, и для этого диалога можно решиться на многое", – утверждает директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский. В том числе и на то, чтобы привезти эти экспонаты из Северной столицы в Кремль. Эти сокровища практически никогда не покидали стен Зимнего дворца. Всего 80 предметов: камеи, табакерки, ларцы, поясные пряжки, карманные часы, каменные букеты.
"Вещи выбирались так, чтобы это были шедевры, потому что это праздник, а не просто выставка. Это выставка-праздник, выставка-подарок Московскому Кремлю, нашему братскому музейному комплексу. В то же время, это рассказ о том, как вместе, даже в ювелирном деле, мировая культура представляет единое целое", – продолжает Пиотровский.
Каждый экспонат – это и драгоценность, и история. Но, пожалуй, самым символичным можно назвать копию императорских регалий, созданных фирмой Фаберже, за которую мастер на Всемирной выставке в Париже получил звание лучшего ювелира мира. Для того, чтобы создать это произведение искусства, где только бриллиантов полторы тысячи, Фаберже получил специальное разрешение Двора.
Читайте также:
"Галерея драгоценностей Эрмитажа" в Кремле
Императорская Галерея драгоценностей была основана Петром I. Желая создать "град Петров" по лучшим европейским образцам, император приглашал для его строительства и украшения мастеров из-за границы и разных концов России. Это были "лучшие мастера разных художеств". Сюда же, в Петербург, была переведена и часть собрания Оружейной палаты. Петр I, по образцу многочисленных кунсткамер при европейских дворах, решил создать музей универсального типа, но уже в конце XVIII века драгоценности были выделены в отдельную коллекцию и перенесены в Бриллиантовые комнаты Зимнего дворца.
Ни в одном из мировых музеев нет такой коллекции скифского золота, начало которой положил Петр I, создав самое раннее в России археологическое сибирское собрание. Нигде в мире нет античного золота такой сохранности и в таком объеме. Эта часть коллекции сформировалась из находок, сделанных во время раскопок в Северном Причерноморье. Китайские ювелирные изделия, – эта часть Галереи драгоценностей Эрмитажа в допетровские времена хранилась в Москве.
"Смотреть все это нужно в контексте Оружейной палаты, потому что это две части государственных императорских сокровищ, и для этого диалога можно решиться на многое", – утверждает директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский. В том числе и на то, чтобы привезти эти экспонаты из Северной столицы в Кремль. Эти сокровища практически никогда не покидали стен Зимнего дворца. Всего 80 предметов: камеи, табакерки, ларцы, поясные пряжки, карманные часы, каменные букеты.
"Вещи выбирались так, чтобы это были шедевры, потому что это праздник, а не просто выставка. Это выставка-праздник, выставка-подарок Московскому Кремлю, нашему братскому музейному комплексу. В то же время, это рассказ о том, как вместе, даже в ювелирном деле, мировая культура представляет единое целое", – продолжает Пиотровский.
Каждый экспонат – это и драгоценность, и история. Но, пожалуй, самым символичным можно назвать копию императорских регалий, созданных фирмой Фаберже, за которую мастер на Всемирной выставке в Париже получил звание лучшего ювелира мира. Для того, чтобы создать это произведение искусства, где только бриллиантов полторы тысячи, Фаберже получил специальное разрешение Двора.
Читайте также:
"Галерея драгоценностей Эрмитажа" в Кремле