09.11.2006 | 11:54

Японский кинематограф: на стыке традиций

Традиции, экзотика, современность. Сегодня в Москве открылся юбилейный, 40-й фестиваль японского кино. Ради встречи с российскими киноманами в столицу приехал іити Сай. Четыре ленты мэтра японского кинематографа представлены в программе смотра. Режиссер уже пообщался с журналистами. Рассказывают "Новости культуры".

Режиссер іити Сай с большим интересом рассматривал фотографии классиков русской литературы в фойе ЦДЛ. Он испытывает особый пиетет к русской культуре и встречу наших зрителей с его новыми работами считает чрезвычайно важной. "Говоря о современном японском кино, можно сказать, что его папа – это традиционный национальный кинематограф, а мама – европейско-американское кино. Мы находимся на стыке традиций. При этом, японское кино очень разное, и мне хотелось бы предостеречь зрителя от стереотипов, например, связанных с восприятием японского кино, только как очень серьезного, авторского", – говорит режиссер.

іити Сай объясняет: развитие технологий в Японии позволяет создавать самые разные киножанры, в том числе и сугубо развлекательные. Стиль современного японского кино – эклектика. Это видно даже по программе нынешнего фестиваля в Москве. Мы познакомимся с новыми работами молодых авторов, в которых представлены и актуальные темы, и модные тенденции. Мэтр іити Сай во главу угла ставит вечный, со времен Эйзенштейна, вопрос монтажа. "Для меня главное, как смонтирована картина, какой у нее ритм, какая композиция. Современный зритель обладает тонким визуальным вкусом, это надо понимать", – объясняет іити Сай.

Одна из четырех картин іити Сай, представленная на фестивале – "Кровь и кости". В главной роли – Такеши Китано. Он играет чудовище, человека-монстра, погубившего всю свою семью. История кажется весьма нетипичной для японской традиции, впрочем, это один из стереотипов, от которых предостерегал зрителей режиссер.