10.11.2006 | 14:52

Норвежский джаз в Москве

Сегодня вечером в Москве пройдет первый и единственный концерт норвежской джазовой певицы Силье Нергоо. Ее выступление завершает Международный фестиваль "Балтийский джаз". Столичная публика услышит одну из самых восхитительных певиц Скандинавии, которую называют восходящей звездой джазовой Европы. Для Силье это первый визит в Москву. Ее гастрольные маршруты проходят чаще всего по европейским городам. Однако певица любит выступать и в Японии, где ее так любят. В российскую столицу Силье Нергоо привезла квартет джазовых музыкантов и свои новые песни. Рассказывают "Новости культуры".

Когда Силье спросили, можно ли говорить о таком понятии, как норвежский джаз, ведь джаз в Норвегии появился не так уж давно, она ответила: "На мой взгляд, несомненно, можно, ведь у него есть свои характерные черты. В норвежском джазе сильно личностное начало. У нас многие музыканты идут своим путем, отличным от проторенных дорог американского джаза. Я тоже пытаюсь формировать свой собственный стиль".

Начиналось все днем раньше. На сцену Международного Дома музыки вышли группа "Динамит Вайкингс" и Пьер Дорш. Именно они начинали двухдневный джазовый марафон. Этот фестиваль стал продолжением российско-норвежского смотра, основанного в 2003 году. Теперь можно судить не только о норвежском джазовом искусстве, но и о собственном пути "Балтийского джаза".

На сцене группа "Динамит Вайкингс", исполняющая, как было указано в программках, взрывную смесь джаза, рока, этно, ну и далее по списку. Однако стоило только музыкантам пригласить в свой состав профессора копенгагенской консерватории Пьера Дорша, как оказалось, что музыка изменила и стилю группы, и направлению фестиваля.

Если бы та же музыка звучала на фестивале "Московская осень", удивились бы немногие. Речь идет, несомненно, об авторской музыке, написанной, в данном случае, датским композитором Пьером Доршем. От джаза здесь только инструментальный состав ансамбля и название фестиваля "Балтийский джаз".

Пьер Дорш пишет музыку и для кино, и для симфонического оркестра. Это слышно по тем звуковым пластам, которыми оперирует композитор. Из современных тенденций в классике это близко к конкретной музыке, но никак не к джазу. "Я давно определил стиль своей музыки, назвав его "Джунгли". Это джунгли моих собственных звуковых воспоминаний, некоторые из которых идут из детства. Может быть это world music?", – говорит Пьер Дорш.

Стилевую загадку Пьера Дорша, судя по всему, можно разгадывать на протяжении всего фестиваля. Балтийский джаз – это всегда выход в интеллектуальную сферу, где обычные джазовые стандарты остаются далеко позади, ведь впереди новые музыкальные открытия.

Читайте также:
Первый фестиваль "Балтийский джаз"