11.11.2006 | 12:19

Рим как повод для экспериментов

Для итальянских художников Рим стал поводом для собственных экспериментов. Вечный город зрители здесь не увидят, зато смогут представить современное состояние итальянского искусства. Художники работали в разных техниках и материалах. Они использовали не только краски, но и воск, металл, жвачку, сигареты и даже детскую обувь. Для них работа на заданную тему превратилась в увлекательную игру, без которой невозможно представить актуальное искусство. Что касается Рима, то для участников выставки это один из художественных центров Европы. Рассказывают "Новости культуры".

"Рим здесь выступает не как столица Италии, а как некий образ, гений места. Он уже утратил первоначальные формальные признаки и стал символом. Все это, как некие кусочки мозаики, которые собираются в определенные картины", – рассказывает искусствовед Алексей Новоселов. Несмотря на то, что художникам была предоставлена полная свобода выражения, одно ограничение у них все-таки было: это размер картины. Поэтому авторам пришлось больше обращать внимание на детали. К тому же, нужно было уделять особое внимание развеске картин, ведь в большом выставочном зале они могли бы потеряться.

"Здесь сложилось интересное решение заполненного пространства и пустоты. Это, на мой взгляд, с учетом формата, помогло выделить картины на стенах", – говорит директор Итальянского института культуры Альберто ди Мауро. До того, как приехать в Москву, выставка побывала в Китае, Японии. Корее. Однако отличие московской выставки состоит в том, что здесь впервые представлен видеоарт. После закрытия путешествие продолжится. Сначала в Австрию, а затем – в Рим, на постоянное местожительство.