13.11.2006 | 12:14

"Скрэб арт" Игоря Иванова

Художник Игорь Иванов утверждает, что его искусство высокотехнологично. Он может объяснить, почему старый холодильник лучше видео-магнитофона, а также под какую музыку надо знакомиться с его произведениями. О новой петербургской выставке рассказывают "Новости культуры".

Он назвал свое необычное творчество "скрэб арт" – искусство из хлама. Иванову давно надоели краски и кисти, и он стал творить из мусора, точнее из металлолома. Детали для своих тяжелых картин, которые весят больше десяти килограммов, на свалке не ищет принципиально, из эстетических соображений. Даже на открытие персональной выставки друзья несут бытовой и такой нужный мастеру мусор. "Какие-то ключи, остатки, именно, бытовые остатки, механические вещи, предназначения которых иногда я даже сам не знаю. Какие-то штуки, компакт-диски, из которых я потом сделаю свои мозаики", – рассказывает Игорь Иванов.

На картинах есть запчасти от телевизоров, радио-приемников и фрагменты ржавых труб. Здесь есть даже своя арифметика: если разобрать, например, видео-магнитофон, то хватит на две полноценные арт-композиции. Из старого холодильника творческого продукта получается больше: примерно шесть авангардных полотен. "Вот, например, на этой картине использованы разные моменты, скажем, пластиковые катушки из-под ниток, которые у всех наверняка есть, или какие-то распиленные пополам емкости из-под косметики, различные куски старинных пластиковых люстр, или каких-то сломанных детских игрушек", – продолжает Иванов.

Это искусство для избранных понимают немногие, но удивляются все. Для непосвященных у Иванова есть особый рецепт: металлические картины лучше воспринимать под музыку, желательно громкую и, по-возможности, авангардную. Это не просто работы из хлама. Реинкарнация металла, – именно так назвал свою творческую концепцию мастер. Это особая философия. "Скрэб арт" не просто красиво, но и функционально. Иванов в буквальном смысле спасает мир от всего металлического и ненужного. Приживется ли задумка в творческой среде, пока не знает даже сам автор. Ясно одно: сегодня металлические картины на пике популярности.