13.11.2006 | 13:16

"Грамматика воды"

В Красноярске открылась выставка фоторабот Джефа Беера. Этот мастер широко известен в Европе и Северной Америке как скульптор, живописец, график и музыкант, который, к тому же, последние 25 лет занимается художественной фотографией. В этом качестве он и составил свою "грамматику воды". Рассказывают "Новости культуры".

Баварский художник Джеф Беер уже подарил миру несколько фотосерий на разные темы. Однако вода оказалась самой сложной, и самой концептуальной. "Мы видим воду гладкой, а тут показана многообразная рябь на воде, и это действительно выглядит как грамматика воды", – говорит искусствовед Александра Семенова.

Поверхность воды на фотографиях Джефа Беера – это и сама вода, в ее текучести, плотности или прозрачности; это и зеркало для того, что в ней отражается: деревьев, неба, воздуха, облаков. Цвет, композиция, ритм – это язык, которым "вода" в этих снимках повествует о "не воде". По задумке Джефа Беера, в этих фотоработах человек увидит себя, как в зеркале. Улыбнись воде, и она ответит тебе улыбкой. "Если вода чистая, то и мы все чистые. Каждая фотография заставляет человека задуматься, где она снималась, что на ней изображено, и что будет дальше", – говорит координатор выставки Екатерина Ильвутикова.

Алфавит воды каждый посетитель экспозиции составит свой, сам построит все ассоциативные связи и смыслы. "Грамматика воды" подразумевает вполне определенный свод правил. Однако водная стихия сама не подчиняется никаким законам и никогда не повторяется. Джеф Беер рискнул, и в течение всего ноября красноярцы смогут увидеть, как в серии фотографий "Грамматика воды" соединяется несоединимое.